Главная arrow Статьи arrow "Не вооружен, но очень опасен. Часть 2
"Не вооружен, но очень опасен. Часть 2 Печать E-mail
И все же, какие характерные отличия нашей системы рукопашного боя от восточных единоборств? Не блеф ли ее достоинства, спрашивают читатели.
- Экспериментами доказано, что если человек сожмет руку в кулак даже вполсилы и будет держать ее так, то через 74 секунды иссякнет вся его энергия. Какой уж теперь из него боец. Мы же, выполняя приемы, используем силу всего на четверть. Тогда как представители остальных видов боевых единоборств вкладывают в прием, удар обычно максимум усилий. А эффект меньший. Это только в кино они бесконечно долго бьются. В жизни их ненадолго хватает. А нас - хватит. Можем побеждать противника даже обессиленные, раненые, как я уже подчеркивал.   У нас в школе старики, беременные женщины "заваливают" здоровых молодцов. Используют энергию, силу самих нападающих. А своей расходуют минимум.

Вы же видите, до Шварцнеггера, Сталлоне мне, ох как далеко. И возрастом давно не молод. Но…

- Но на прием вам лучше не попадаться. Остальное, как говориться, дело техники. Мы это видели. Это впечатляет.

- Дело механики, в первую очередь. Знаете, любимый афоризм моих учеников - "Против лома нет приема, против лома есть рычаг". Афоризм во многом раскрывает суть нашего искусства. Знание системы рычагов, устойчивости стержней… Опора, консоль, шнек… Ну и так далее. В ходе занятий мы познакомимся, как с помощью легкого движения обращать себе на пользу усилия соперника. А если к знанию механики, простейшему, между прочим, не пугайтесь, да добавить знания физики, химии, физиологии, патологии. Самые элементарные, опять же… Можно… Можно, к примеру, удочкой остановить автомобиль…

- Ваши ученики и это могут?

- И еще кое-что. Но, наверное, пора и первое занятие провести. Заседание ведь заканчивается. Ответы на остальные вопросы готов дать в следующий раз…

- Да, но мы условились…

- Ах, забыл, по поводу "спирта из болотной воды" и цианистого калия. Знаете, нашему населению знакомо столько способов добывания спирта, из веществ и предметов, совершенно к этому не пригодных, наперекор самым незыблемым законам химии и физики, что еще один вряд ли что добавит принципиально нового в "арсенал" отечественным алко-алхимикам.

Цианистым калием тоже не следует злоупотреблять, особенно сегодня. Ибо… сахара нет. А сахар как раз разлагает цианистый калий на углекислый газ и воду. Отравленный цианистым калием человек будет есть сахар и может спастись. Помните, как травили Распутина? Упрятали яд в пирожные, и давай его угощать. Распутин с удовольствием их поедал, да еще любимой мадерой запивал. Сахара было с избытком. У Распутина - только пена изо рта. А у насильников - глаза на лоб…

Но это, впрочем, уже история.

Итак, приступим к занятию?

- Пожалуйста, Алексей Алексеевич.

ЗАНЯТИЕ ПЕРВОЕ

Курс, который предлагается вашему вниманию, я называю "нулевым". Мы познакомимся с главными принципами уникального по своей эффективности боевого искусства, включающего в себя приемы боя и самозащиты, множество неизвестных, но незаменимых "хитростей", подсказанных природой и житейским опытом, знания в области механики, анатомии, физиологии и других наук, на которых базируется наша система единоборства и без которой ею не овладеть.

Курс рассчитан на самых разных людей - подростков, мужчин, женщин, дедушек, бабушек. Физически крепких и не очень. Будем продвигаться вперед "по возрастающей", и очень важно, чтобы те, кто заинтересуется нашими занятиями, изучали их последовательно, не хватаясь сразу за какой-то "прием". Подчеркну: здесь важен комплексный, основательный подход, ибо мастерство, навыки у нас закрепляются не в результате механической, бездумной "зубрежки" того или иного движения, действия. Должна работать голова, тренироваться мысль.

А помогать вам буду не только я. Мы прикоснемся к опыту - ратному, жизненному - многих поколений славян, живших до нас, оставивших нам в наследство универсальное, национально приемлемое боевое искусство.

Но помните вот еще что: никакая инструкция не может дать ответы на все случаи жизни. Поэтому не бойтесь проявлять инициативу в процессе обучения. Инициатива и творчество - ваши союзники.

ВЫНОСЛИВОСТЬ - она также не помешает. Для ее развития самыми простыми и надежными упражнениями являются: 1. Подтягивание на перекладине. 2. Отжимание в упоре лежа. 3. Бег на дистанцию до 3000 метров. 4. Приседания.

ГИБКОСТЬ - Чтобы развить ее, используйте различные наклоны. Выпады на левую и правую ногу. Спину надо держать прямо, корпус чуть наклонить вперед. Наклоны сидя на полу. При выполнении этого упражнения старайтесь по возможности достать пальцами рук носков ног.

Следующие упражнения одновременно с развитием гибкости улучшают координацию ваших движений, что также немаловажно.

1. Наклонитесь вперед, руки висят в "замке". Вращайте корпус вокруг своей оси до 20 раз. Затем встаньте вертикально и постарайтесь пройти по прямой линии.

2. Ноги поставьте на ширину плеч. Попробуйте вращать руки в разные стороны.

Все упражнения выполняйте без напряжения, можно даже петь, разговаривать во время занятий.

ДЫХАНИЕ - Важно научиться правильно дышать. Если вы овладеете этим искусством, то сможете выполнять работу, которая под силу куда более крепкому физически, чем вы человеку. Тренируя дыхание, вы увеличиваете ресурсы организма.

Приступим. Сядьте на пол. Это положение - самое оптимальное при выполнении дыхательных упражнений. Расслабьтесь максимально, руки положите ладонями на колени, глаза закрыты, дышите через нос.

УПРАЖНЕНИЕ № 1. Оно поможет освоить так называемое полное дыхание. Сделайте глубокий вдох через нос, поднимите руки над головой. Затем, опуская руки, сжимайте воздух так, чтобы брюшная полость начала выпячиваться. Когда почувствуете, что весь воздух сжат, начинайте медленный выдох через рот. Повторите упражнение 10-15 раз.

Пожалуй, для первого занятия достаточно.

Вы разочарованы? Но мы с вами договорились, что начнем буквально с "нуля" - с обучения элементарным, на первый взгляд, вещам. Да и потом, как известно, мелочей в большом деле не бывает.

Алексей Кадочников

Газета "Красная звезда" от 7 сентября 1991 года, стр. 5.

 
« Пред.   След. »