Главная arrow Статьи arrow Основные принципы методики обучения
Основные принципы методики обучения Печать E-mail
Обучать бойцов приемам рукопашного боя нужно на всех видах оружия (винтовках, карабинах, автоматах, ножах и т. д.), имеющегося на вооружении подразделения. Для совершенствования бойцов в выполнении приемов рукопашной схватки, для развития у них нужных в рукопашном бою качеств следует применять деревянные ружья или палки с мягкими наконечниками.
  Обучение техническим приемам и способам рукопашного боя следует проводить на специальных занятиях за счет часов, отведенных на физическую подготовку. Дальнейшую тренировку бойца надо проводить на занятиях по тактической подготовке при разрешении конкретных тактических задач.

Главными элементами методики обучения техническим приемам рукопашного боя, на наш взгляд, являются:

- образцовый показ приема с кратким пояснением его назначения и техники его выполнения в бою;

- изучение приема сначала в целом (выполнить 3-5 раз); отработка нужных приемов по элементам и устранение грубых ошибок; тренировка бойца в целостном выполнении приема (детали приема отрабатываются постепенно, в ходе тренировки).

В начальный период подготовки бойца основой методики занятий являются:

а) групповое изучение;

б) самостоятельная тренировка (одиночная или парная) бойцов в выполнении приемов (в то же время руководитель поочередно проверяет каждого бойца).

Одна из задач изучения приемов рукопашного боя и тренировки бойца - развитие и совершенствование у него волевых и физических качеств. Это достигается путем многократного повторения приемов (по коротким командам, знакам, сигналам обучающего), насыщения занятия элементами внезапности, неожиданности, включения в тренировку коротких по времени, но часто повторяющихся действий, требующих быстроты и большого напряжения, чередования на занятиях различных приемов и действий: ходьбы, бега, прыжков, метания гранат, лазания и т. п.

В первую очередь целесообразнее изучать наступательные приемы и действия, а затем связанные с ними защитные действия.

После того как прием освоен бойцом, надо тренировать его в исполнения этого приема в различных условиях и в сочетании с ранее изученными приемами. При комплексной тренировке нужно чередовать выполнение различных способов действий, например: действия, требующие быстроты, - с действиями, приучающими к осторожности и точности; действия, развивающие силу и выносливость, - со спокойными и малоподвижными; стремительные действия с возгласами и криками - с действиями скрытными, бесшумными. В начальный период подготовки следует тренировать бойцов в действиях, требующих не длительного, но сильного напряжения, а затем, когда они получат нужную подготовку, вводить короткие предельные и длительные большие напряжения. Таким образом, вырабатывается разносторонняя выносливость.

Добиваясь, чтобы бойцы действовали тактически грамотно и осмысленно, необходимо усложнять обстановку, приближать ее к боевым условиям. С этой целью на занятиях от бойцов нужно требовать:

- передвижения и преодоления препятствий всеми способами, сообразно местности по обстановке (стремительно, ведя огонь на ходу, а также скрытно и бесшумно);

- уничтожения "противника" в первую очередь огнем (навскидку, в упор), гранатой и холодным оружием.

Учебная обстановка во многом оживляется, если бойцы, обозначающие противника, действуют активно, сноровисто, умело управляют чучелами, пользуются указками, тренировочными палками, а если обстановка требует, то неожиданно появляются, "нападают" и удаляются.

 

Советуем посетить: Все Логотипы футбольных команд УЕФА Европейских стран на www.LogoFC.Info

 
« Пред.   След. »