Главная arrow Статьи arrow Пластичная манера движения в рукопашном бою
Пластичная манера движения в рукопашном бою Печать E-mail
 Все боевые системы можно разделить по манере движения на пластичные и непластичные. Чтобы было понятно, о чём идёт речь, достаточно представить себе формальные упражнения тай-цзи и карате, например, шотокан. Пластичная манера в рукопашном бою представлена закруглёнными траекториями движения, сохранением развитого усилия в последующих движениях, неявных, аморфных позициях тела бойца. В общем, выглядит всё очень неказисто и на медленных скоростях никого не впечатляет. Немногие знают, что при этом последователи пластичных боевых искусств развивают огромное усилие в ключевых частях приёмов, сложенное из многих факторов и направленное в уязвимую точку.

Например, на тренировках можно столкнуться с проблемой, что малоамплитудные перенаправления атаки противника на высокой скорости так сильно разбивают руку противника, что нанести 5-10 ударов подряд нельзя, так как рука отклоняется от цели рефлекторно! Причём применение мягких протекторов не спасает, потому что импульс направлен вглубь и рука всё равно травмируется…

Тогда почему все не работают в этой манере? Причин тому несколько. Во-первых, пластичную манеру очень тяжело фиксировать, классифицировать и объяснять, я не говорю уже о том, чтобы нарабатывать. Простейшие описания уходов у меня занимали по странице мелким почерком… Сами движения не выражены ярко и повторить их достаточно тяжело, а сделать так же, как инструктор - практически невозможно, потому что одну и туже траекторию движения можно выполнить разными группами мышц. У инструктора работает одна группа мышц, а если у Вас она не развита, то Вы автоматически пользуетесь другой. Кроме того, набор сверхусилия предъявляет повышенные требования к крепости опорно-двигательного аппарата, мощное усилие на выбросе просто рвёт связки, выворачивает суставы и наносит другие травмы неподготовленному человеку ещё в момент обучения. Большое количество технических действий и их трактовок рассеивает внимание ученика и его нужно плотно контролировать, привлекая постоянно его внимание к базовым моментам подготовки.

Во-вторых, большое время на обучение. Сложнокоординативные движения требуют многих часов повторения, что с современным ритмом жизни реализовать тяжело. Отдельно хочу подчеркнуть роль СФП при обучении. Для профилактики травм, требуется постоянно поддерживать хороший мышечный тонус всех мышц человеческого тела, что возможно лишь при условии очень тяжёлых, утомительных упражнений, которые многие ученики на начальном этапе воспринимают как издевательство…

В-третьих, приёмы, построенные на пластичной манере движения, сложны для понимания новичка, отсюда некоторая лень и безынициативность при изучении техники. А плохо изученный приём… Лучше уж вообще без него! Добавим к этому большое количество медленных спаррингов на тренировках по самообороне ( скорее парных упражнений) и получаем … то что мы видим в тай-цзи, айкидо, и в ряде других, неплохих в основе своей, систем. Мастера показывают просто фантастические результаты, невозможные броски, техника пестрит разрушительными приёмами, а основная масса занимающихся практически полностью беззащитна перед кик-боксёром со стажем занятий полгода.

Извечный вопрос - что делать? Безусловно, классические системы полезны и эффективны, и игнорировать накопленный в них опыт просто глупо. Поэтому мне кажется целесообразным находить новые ,эффективные методы тренировок, чтобы овладеть проверенными веками системами рукопашного боя. На наших тренировках по самообороне и рукопашному бою, мы нашли ряд таких ключевых методик- это и скоростные бесконтактные бои, и интенсивные семинары по несколько суток, позволяющие погрузить ученика только в изучение рукопашного боя, не отвлекаясь на всё другое. Наверное, через некоторое время мы найдём что-то ещё, ведь ещё древние говорили: Дорогу осилит идущий!

 



 

  • На заметку: На заметку: Все про Белгазпромбанк на сайте www.myfin.by. 
  • Это интересно: Турниры по рукопашному бою в Северной Осетии смотрите на сайте IRsport.ru.
 
« Пред.   След. »