Главная arrow Статьи arrow Воины: Часть 1
Воины: Часть 1 Печать E-mail
В незапамятные времена, когда люди жили маленькими группами на огромных территориях и были окружены существами других видов, опасных и неопасных, ценность человеческой жизни была несоизмеримо велика, ведь гибель одного из членов группы ставила под угрозу выживание всей группы. Отношения людей с другими видами складывались по простой схеме: если вид опасен и угрожает выживанию людей, то его, по возможности, нужно уничтожить или, если вид полезен, то его нужно приручить и использовать. Но причинить вред существу своего вида (мы не рассматриваем внутри видовую борьбу, целью которой являлось дать более жизнеспособное потомство) было немыслимо, потому как это значило поднять руку на самого себя .Такие отношения, предположительно, оставались неизменными миллионы лет. По сегодняшний день у некоторых народов севера существует табу на причинения вреда себе подобному. Поскольку люди людей не убивают, то любой, кто начинает причинять вред особям своего вида, автоматически обозначает себя существом другого вида враждебным и опасным, подлежащим уничтожению.

И если верить психологам, то любой нормальный человек, отдающий себе отчёт в том, что он убил или причинил серьёзный вред существу своего вида – такому же человеку, как и он сам – включает механизм самоуничтожения, что приводит к сильному расстройству психики, болезням. А в условиях, в которых жили в древности наши предки, то и к смерти. Современные люди научились блокировать этот механизм, ни в коем случае не соглашаясь с тем, что они убили или причинили вред существу своего вида. Так люди, воевавшие, не могут допустить и мысли, что они убивали себе подобных – они убивали другой вид, угрожавший их выживанию (фашистов, "духов", и т.д.).

Но время шло. Людей становилось всё больше. Дикие звери и природные явления больше не угрожали человечеству как виду, и ценность человеческой жизни начала падать пропорционально плотности заселяемых территорий. Наконец, за место под солнцем люди начали убивать друг друга, обозначив себя как разный виды. Человек человеку стал врагом – врагом более страшным, чем животное, врагом умным, организованным, использующим оружие. Для борьбы с этим врагом нужны были лучшие, самые сильные, самые бесстрашные – лучшие представители своего племени-вида – которые, защищая интересы своего рода, могли пожертвовать жизнью. Вот их впоследствии и начали называть воинами.

Воины в силу выбранной ими деятельности гораздо чаще,чем обычные люди сталкивались со смертью и сформировали свое определенное отношение к ней. Независимо от места проживания, независимо от религиозных убеждений, лишь в силу выбранного для себя пути, воин отдаёт себе отчёт в том, что он смертен, и смертен внезапно. В отличие от других людей (а люди не любят думать о смерти) воин отдаёт себе отчёт в том, что ни один человек, ни одна организация не может гарантировать ему то, что он проживет ещё хотя бы минуту. Исходя из такого отношения к смерти, меняется и отношение к жизни. У людей «бессмертных», не задумывающихся о конце, жизнь состоит из серых однообразных будней, изредка скрашиваемых яркими событиями. Для воина жизнь – это не данность, а дар. Ведь любая следующая минута может и не наступить, следующий день может и не начаться, сегодняшний рассвет мог быть последним! С таким отношением к жизни каждая минута, час и день воспринимаются, как бесценный подарок. Вот и получается, что восприятие смерти, как неизбежной данности, перестаёт пугать и даёт ощущение счастья и драгоценности каждого прожитого дня.

Воины – люди долга! В племени, в роду воины занимали привилегированное положение. Отношение к ним было крайне уважительным. Ведь только от них зависело, будет ли жить род, племя, вид, когда придут враги. Они не занимались никакой работой – не пахали, не сеяли. На это у них не было времени. Они ежедневно должны были совершенствоваться в воинских искусствах. Им отдавалось лучшее – пища, одежда, кров и т.д. В долг. И этот долг они оплачивали своей кровью, своими жизнями. С другой стороны, как только воины перестают быть привилегированной частью своего племени, у них нет никаких долгов по отношении к обществу, и они перестают быть воинами. Долг воина – отдать свою жизнь в бою там и в ту минуту, где это будет нужно ему, его семье его роду, его виду! Честь воина в том, чтобы отдать этот долг максимально честно, не уронив достоинства и не запятнав славы предков. Вот и получается, что воин – это человек долга и чести, не боящийся смерти, ставящий интересы своего рода (вида) выше собственной жизни! Виды, не имеющие воинов – это виды «скота», который приручают, пасут, стригут, доят и, когда нужно, режут. На плотно заселенных территориях народы, не сумевшие воспитать воинов, не имели шансов на выживание.

 
« Пред.   След. »