Главная arrow Статьи arrow Идеология системы рукопашного боя
Идеология системы рукопашного боя Печать E-mail
 
 Основными идеологическими составляющими системы рукопашного боя являются:
· Духовные постулаты; 
· Концепция управления ресурсами человека; 
· Применение законов механики.
 
Итак, во-первых, Духовное начало, опирающееся на Святую православную Веру, есть краеугольный камень идеологии русского рукопашного боя. 
 

Роль духовного начала невозможно переоценить. Духовная подготовка должна занимать центральное место в системе тренинга, хотя на начальном этапе обучения, как правило, присутствует неявно.

При осмыслении существа вопроса приходится сталкиваться с группой переживаний, необычных понятий, которые трудно описать иным языком, нежели языком религии.

Воля или Дух, Сила как проявление Воли, средства проявления Воли, - все эти понятия, являющиеся атрибутами духовных учений, присутствуют в системе рукопашного боя.

Так неужели мы, люди, вооруженные техническими знаниями, опираясь на боевой опыт предков, могли бы не заметить лежащего на поверхности вывода, а именно:

Необходимо перейти с интуитивного уровня на уровень осознанного применения, а точнее - учета законов механики в практике рукопашного боя.

Это позволит нам, в конечном счете, успешно решить двуединую задачу: как возрождения самой системы рукопашного боя (притом на более высоком уровне), так и совершенствования существующей системы подготовки воина - рукопашника.

Такой подход дает нам право говорить о новом стиле рукопашного боя. Именно о таком стиле, получившем название "Русский рукопашный бой по системе выживания", идет речь в этой книге. Этот стиль прошел испытания в так называемых "горячих точках", и показал свою боеспособность, спасая жизнь тем, кто овладел этим искусством.

В приложении механики к рукопашному бою автор исповедует два подхода:

- применение законов механики в строгом научном изложении;

- представление законов механики на ассоциативном уровне.

Кто же он - настоящий рукопашник?

Рукопашник - это человек, овладевший, искусством рукопашного боя. Но одного этого мало. Настоящий рукопашник отличается многими дополнительными качествами.

Это, прежде всего, воин-христианин, хранитель святой Веры и Отечества. Это высоко нравственная, духовно богатая личность. Это хранитель традиций своих предков. И, наконец, это человек, сильный духом, готовый отдать жизнь за Веру и Отечество.

Настоящий рукопашник:

  • владеет всеми видами оружия, начиная с грубой палки и кончая утонченной шпагой, а также современным огнестрельным оружием;
  • умеет вести огонь, не прицеливаясь, на звук и вспышку, по ноге от бедра;
  • умеет, не обнаруживая себя, вести разведку;
  • может так организовать ближний бой, чтобы без потерь перейти к рукопашной схватке;
  • обладает психологической устойчивостью к действиям в экстремальных ситуациях.

Настоящий рукопашник проявляет себя тогда, когда надо не просто действовать, а действовать правильно, наилучшим образом в непредсказуемой обстановке, когда нет времени задуматься и нельзя ошибиться.

Настоящий рукопашник - человек дисциплинированный, обладающий чувством ответственности, умеющий мгновенно анализировать сложные ситуации боя, молниеносно принимающий единственно правильное решение и, не последнее, - виртуозно владеющий своим телом.

 
« Пред.   След. »