УШУ Печать E-mail
Ушу — это обобщенное название для всех видов боевых искусств, которые существуют в Китае. Слово состоит из двух иероглифов: wu («у») — «боевой, военный» и shu («шу») — «техника, искусство». В разные времена для этой цели использовались разные термины — гошу, уи, и т. п. — поэтому искать в его написании какую-то глубокую философскую мысль не имеет смысла.
История ушу
Возникновение боевых искусств в Китае относится еще к тем временам, которые не отражены ни в одном историческом документе. Боевые техники придумывались и разрабатывались на протяжении длительных периодов столкновений людей друг с другом, с животными или между различными людскими племенами. Полученный опыт от подобных схваток накапливался, на его основе разрабатывались определенные техники, которые потом передавались из поколения в поколение.
В течении многих веков оттачивалось мастерство ведения боя с применением различных видов оружия. Но это оружие часто выбивали из рук, поэтому приходилось бороться голыми руками. Это послужило главным фактором появления приемов, позволяющих невооруженному бороться с одним или несколькими вооруженными противниками. Стали появляться школы, в которых обучали боевому искусству. Многие из этих школ разрабатывали свои новые стили, например, имитировали в бою повадки различных животных, стили стали такими же красивыми, как красивый керамогранит из Испании . В ушу очень широко распространились эти стили имитации движений зверей (пантеры, медведя, тигра, обезьяны), птиц (журавля, орла, петуха), рептилий (змеи) или насекомых (богомола) называемых сянсиньцюань.
Китайцы верили, что животные с рождения наделены природными бойцовскими качествами и умениями, которые позволяют им выживать практически в любых жестких природных условиях. Поэтому считалось, что изучение их повадок и подражание им является лучшим способом овладения эффективными боевыми техниками.
Поскольку эти боевые техники появились еще с незапамятных времен, они постепенно стали частью культуры Китая. Культура и философия этих боевых искусств, в свою очередь, была серьезно подвержена влиянию других элементов национальной культуры. Так во многих техниках и приемах использовалась философия Инь –Янь и Тайцзы и концепция Багуа («Восьми триграмм»).
В 1911 году династия Цин рухнула, в результате революции, возглавляемой Сунь Ятсена. Этот период запомнился необычайным взлетом всех стилей и направлений ушу. Благодаря пробудившемуся чувству национального самосознания и свободы многие школы, которые раньше находились в подполье стали открытыми и их секреты были открыты для широкой публики.
В промежуток с 1920-го по 1930-й года было издана масса книг по боевым искусствам. В 1928-м году была создана «Центральная школа ушу». Практически в каждой провинции организовывались школы ушу, в которых преподавали авторитетные мастера. Самым крупным обществом ушу было « Цзин у ти юй хуэй» в Шанхае. Это общество имело множество филиалов не только в своей стране, но и за рубежом. Кроме всего прочего этот период так же известен гражданской войной, в которой Чан Кайши пытался всех объединить. В1928-м году он для того, чтобы придать боевым искусствам государственный статус распорядился об основании Нанкинского Центрального института ушу.
Традиционно название ушу (боевые техники) было переименовано на чжуньгоушу (китайские боевые техники) или сокращенно гошу (национальные техники). В Китае впервые при содействии правительства для обмена опытом были собраны все стили китайских единоборств. Но к сожалению, успели подготовить всего три выпуска, а затем в 1937-м году начались военные действия и институт закрылся.
 
« Пред.   След. »