Главная arrow Статьи arrow Определение понятия «Рукопашный бой»
Определение понятия «Рукопашный бой» Печать E-mail
Несмотря на то, что четко сформулированного определения не существует, «Рукопашный бой» можно охарактеризовать как совокупность всевозможных видов единоборств (спортивных и военно-прикладных). Смысл же любого поединка состоит в достижении победы над противником при помощи физического, тактического, технического и психического совершенствования ведения боя.

Если под рукопашным боем, применительно к воинскому искусству понимать всевозможные системы ведения боя без применения огнестрельного оружия, но с использованием всевозможных других видов вооружения (мечи, ножи, дротики и т.п.), то совершенно очевидно, что «РБ», как вид спорта значительно уже.

В спорте произошла дифференциация. Многие разделы «РБ» стали самостоятельными дисциплинами со своими правилами и условностями: метание копья, фехтование, бокс, различные виды борьбы и т.д. Спортивный вариант рукопашного боя стал ограниченным правилами видом спорта, но вместе с тем, быстро развивающимся, не застывшим на уровне догм и жестких канонов. Он впитал в себя и ударную технику каратэ, и бросковые приемы самбо, и хитросплетения «УШУ», и болевые воздействия джиу-джитсу и многое, многое другое. Но самое главное преимущество заключается в том, что спортивный «РБ» строится на крепком фундаменте здоровых общечеловеческих моральных принципов, жесткой дисциплине и уважении к старшим, природе, обществу и самому себе, как единой и неделимой части этой природы.

К сожалению, сегодня нельзя сказать, что «РБ» в системе физической культуры и спорта (не говоря уже о системе формирования личности) занимает достойное место. Виной этому, то ли боязнь широкой популяризации «РБ» как вида спорта, идущая от нежелания разобраться в его сути, то ли недооценка его воспитательного потенциала в плане физического и духовного развития личности. Если это так, то с полной ответственностью можно заявить, что «РБ» являет собой отличнейший полигон испытания и воспитания характера, физической закалки, духовного развития и философского подхода к жизни.

Естественно и то, что «РБ» становится таким полигоном при условии грамотного и квалифицированного преподавания, правильного методического и педагогического построения тренировочного процесса.

Однако нельзя говорить о сегодняшних проблемах развития «РБ», о его воспитательном эффекте, не затронув его корней, не разобравшись в источниках сего объемного понятия.

 
« Пред.   След. »