Главная arrow Статьи arrow Коррекция цветов изображения и окрашивание в Photoshop
Коррекция цветов изображения и окрашивание в Photoshop Печать E-mail

 Коррекция цветов изображения и окрашивание в Photoshop
В этой статье мы рассмотрим, как именно надо настраивать цвета изображений, чтобы они выглядели естественно. Особо актуально эта проблема будет вставать перед вами, если вы, к примеру, фотографировали при не очень удачном освещении объекта или занимаетесь восстановлением старых, уже пожелтевших от времени фотографий.

В принципе, можно привести еще много примеров, когда вам просто необходимо подкорректировать цвета. Например, нужно подкорректировать на пластиковой карте доступа  портрет человека. Более того, можно смело утверждать, что исходное изображение редко бывает полностью удовлетворительным по цветам, яркости и контрастности. К тому же вы можете просто ради забавы пожелать изменить цвета и контрастность  до неузнаваемости. В этой части как раз и будет рассмотрено это незаменимое свойство Photoshop по редактированию изображений.

Итак, приступим к редактированию цветов. Прежде всего вы должны проанализировать имеющееся изображение и определить, что именно не устраивает вас в его цветовом решении. Помните, что очень многое будет зависеть от режима. Для этих целей в Photoshop предназначено меню Adjustments (Корректировки). В этом меню находятся практически все необходимые команды для редактирования и настройки цветов.

 Таким образом, ваша картинка может измениться до неузнаваемости. Вы будете способны сотворить такие чудеса со старой фотографией, что ее просто никто не узнает и не поверит, что она была сделана, к примеру, лет 20 назад. Прежде чем приступить непосредственно к рассказу о столь полезных командах, хочется дать вам несколько практических советов. При редактировании цветов мы вам рекомендуем использовать корректирующие слои. Это позволяет очень гибко осуществлять корректировку цветов и страхует от непредвиденных ошибок, которые просто неизбежны, особенно если вы мало знакомы с Photoshop. К тому же не забывайте включать режим предварительного просмотра при работе со всеми командами по корректировке цветов, чтобы сразу видеть, насколько вносимые изменения соответствуют вашим требованиям.

Команда Variations

Помимо эскизов в верхней же части окна вам предстоит определить переключатель, от которого зависит, какие именно области  вы будете редактировать. Из названия областей можно понять, что конкретно они позволяют изменять. Таким образом, вы можете отдельно изменять темные тона или тени  (для этого надо выбрать переключатель Shadows. Если вы поставите флажок Show Clipping (Показать ограничения) при редактировании тех или иных тонов , то самые яркие цвета будут отображаться более насыщенно. Иными словами, эти цвета превратятся в практически белые или черные. Таким образом вы легко сможете их подчеркнуть. Изменение насыщенности  будет определять долю выбранного цвета.

В верхней же части окна не забудьте поставить ползунок на шкале Fine Coarse (Тонкий/Грубый) в требуемое положение. Если вы сместите его в область более тонкой настройки цветов, то изменения, вносимые вами, будут мягкими, тонкими и менее заметными на первый взгляд. Но в то же время эти вариации будут и более точными.

 И наоборот, если вы хотите произвести серьезную коррекцию цветов и добиться выразительных результатов, то переместите этот ползунок ближе к области грубой настройки цветов. Если не менять положение ползунка, заданное по умолчанию, то подобных крайностей к ваших корректировках наблюдаться не будет. Вы просто будете производить нормальные изменения цветов.

Теперь обратите внимание на правую часть диалогового окна Variations. В ней будут отображены три эскиза, отвечающих за яркость цветов. Яркость определяет, как много белого или, напротив, черного цвета используется при представлении того или иного заданного оттенка. Центральный эскиз дает представление о текущем значении яркости (Current Pick), два других ответственны за более темное или светлое представление цветов. При этом, если вы несколько раз подряд щелкнете по одному из этих эскизов в диалоговом окне Variations будет становиться тем светлее/темнее, чем больше количество щелчков соответственно по эскизу Lighter или Darker.

В центральной части окна, как уже упоминалось, представлены текущие эскизы с измененными настройками цветов, из которых вы можете выбрать наиболее вас устраивающий. Здесь вы можете определить, какой цвет вам хотелось бы добавить, и сравнить полученный результат с исходным изображением. К тому же здесь, так же как и в предыдущем случае, чем большее количество раз вы будете щелкать по эскизу с требуемыми настройками цветов, тем более выраженными они будут становиться. Вы можете менять настройки цветов столько, сколько посчитаете нужным. При этом, если вы увидите, что уже несколько перестарались с внесением.
При этом кнопка Cancel превратится в Reset (Восстановить). Таким образом вы сможете вернуться к последнему сохраненному варианту. Следует отметить, что это правило работает абсолютно для всех окон изменения параметров.

Итак, представим, что вы внесли все требуемые изменения в цветовые настройки вашего изображения. Поскольку наверняка ваша настройка включала далеко не одно изменение, было бы нелишним сохранить ваши столь тщательно подбираемые параметры. Особенно это будет для вас удобным, если вы обрабатываете целую серию изображений, имеющих одинаковые проблемы в цветовых настройках (например, если вы фотографировали в плохих условиях освещенности). Для того чтобы сохранить плоды своих трудов, вам надо просто нажать кнопку Save в окне Variations, а далее в появившемся диалоговом окне указать местоположение файла на диске. Впоследствии, как только вам понадобится применить сохраненные настройки, просто нажмите на кнопку Load в окне Variations и выберите нужное имя файла. Эти простые команды позволят вам в дальнейшем сохранить массу времени при обработке.

С помощью команды Threshold (Порог) можно увеличить контраст изображения, преобразовав цветные пиксели в черно-белые. Эту команду можно применять как ко всему изображению, так и к выделенному его фрагменту. Перейдем теперь к рассмотрению следующих команд меню Adjustments. Уже отмечалось, что команда Variations хороша только для приблизительной настройки параметров на глаз. Как только у вас появится больше опыта по обработке цветов, вы перестанете ею пользоваться, поскольку покажется вам несовершенной.
Рассмотрим подробнее работу с диалоговым окном Levels. После анализа представленной гистограммы приступайте к редактированию яркости, руководствуясь следующими правилами. За настройку тонов в данном диалоговом окне ответственны черный, серый и белый ползунки под гистограммой. Передвигая черный ползунок в левой части окна Input Levels (Входные уровни) вправо, вы сможете увеличить количество темных тонов, или скрыть их нажав на кнопку (Скрыть).

Увеличить или уменьшить количество средних тонов   можно, перемещая серый ползунок в окне Input Levels соответственно вправо или влево. Для того чтобы осветлить, вам следует переместить белый ползунок влево. Таким образом вы сможете уменьшить интенсивность данного цвета. В Любом случае для достижения хороших результатов вам просто следует поэкспериментировать. А чтобы сразу увидеть все изменения и внести поправки в случае неверно совершенного действия, не забудьте поставить флажок Preview (Предварительный просмотр) в окне Levels.

Черный ползунок ответственен за темные тона. Перемещая его вправо, вы сможете осветлить. Белый ползунок, напротив, ответствен за светлые тона, и, перемещая его влево, вы сможете затемнить, уменьшив количество данного цвета. Подобную корректировку вы можете осуществлять как для изображения в целом, так и для отдельного цветового канала. Для этого надо просто выбрать требуемый канал в поле Channel (Канал) диалогового окна Levels. Такое редактирование может понадобиться, к примеру, если в изображении присутствует слишком много красного цвета. Тогда целесообразнее будет вносить изменения не во все изображение, а только в его красный цветовой канал (то есть выбрать канал Red, если режим  - RGB).

Помимо описанного в диалоговом окне Levels еще есть возможность настройки уровней с помощью инструментов группы Eyedropper (Пипетка). Таким образом вы сможете более точно настроить цвета именно под конкретное изображение. Чтобы воспользоваться одним из инструментов группы Eyedropper, надо просто щелкнуть по нему.
С помощью этих инструментов можно установить белую, серую или черную точку. Это значит, что за белый, серый или черный цвет будет приниматься тот, который вы укажете на изображении.
 Выбор пипеток должен быть обусловлен самим изображением. Если в изображении присутствуют в основном средние тона, то, естественно, надо подкорректировать его, исходя именно из этой информации, для чего следует выбрать серую пипетку. В окне Levels, так же как и в окне Variations, можно сохранять плоды своих трудов по настройке цветов. Для этого служат кнопки Load и Save в правой части окна. При этом последовательность действий по сохранению и загрузке изменений ничем не отличается от аналогичной процедуры.

Вам точно так же надо будет для сохранения своих настроек нажать на кнопку Save и указать место расположения файла на диске, а при желании воспользоваться уже имеющимися настройками - нажать на кнопку Load и выбрать требуемые настройки. Как уже отмечалось ранее, такая возможность может значительно ускорить вашу работу. Если вы обратили внимание, в окне Levels присутствует еще одна кнопка Auto (Автоматически). С ее помощью вы сможете осуществить настройку всех цветов автоматически, основываясь на распределении  различных тонов. При этом всю работу за вас выполнит Photoshop. Тем не менее не торопитесь радоваться. Скорее всего, вас не устроит результат внесенных изменений, поскольку каждое изображение очень индивидуально.

 
« Пред.   След. »