Главная arrow Статьи arrow Книга Самурая
Книга Самурая Печать E-mail
Оглавление
Книга Самурая
Страница 2
Страница 3
Страница 4
Страница 5
Страница 6
Страница 7
Страница 8
Страница 9
Страница 10
Страница 11
Страница 12
Страница 13
Страница 14
Страница 15
Страница 16
Страница 17
Страница 18
Страница 19
Страница 20
Страница 21
Страница 22
Страница 23
Страница 24
Страница 25
Страница 26
Страница 27
Страница 28
Страница 29
Страница 30
Страница 31
Страница 32
Страница 33
Страница 34
Страница 35
Страница 36
Страница 37
Страница 38
Страница 39
Страница 40
Страница 41
Страница 42
Страница 43
Страница 44
Страница 45
Страница 46
Страница 47
Страница 48
Страница 49
Страница 50
Страница 51
Страница 52
Страница 53
Страница 54
Страница 55
Страница 56
Страница 57
Страница 58
Страница 59
Страница 60
Страница 61
Страница 62
Страница 63
Страница 64
Страница 65
Страница 66
Страница 67
Страница 68
Страница 69
Страница 70
Страница 71
Страница 72
Страница 73
Страница 74
Страница 75
Страница 76
Страница 77
Страница 78
Страница 79
Страница 80

Уйдя в отставку, Дзете взял себе им Дзете Кекудзан ("Вечное Утро" или "Гора-на-Рассвете"), назвал свою хижину Теекэ ("Чертог Утреннего Солнца") и жил в уединении с дзэнским мастером Реем. В августе третьего года Сетоку (1713) в Куроцутипару где жил Дзете, была погребена вдова Мицусигэ госпожа Рэйдзюин, и тогда он, из уважения к ней, переселился в местность Окогума неподалеку от деревни Касуга.

Дзете был также автором книги "Собрание моих смиренных мнений" "Гукэнсю" которую он написал во втором месяце пятого года Хоэй (1708), в возрасте пятидесяти лет, в назидание своему приемному сыну Гон-нодзе. У Дзете было две дочери, старшая из которых умерла в юности. Вторая дочь вышла замуж за человека, который взял ее к себе в дом, но случилось так, что Дзете пережил их обоих.

"Хагакурэ": три философии По моему мнению, философия "Хагакурэ" имеет три аспекта. Во-первых, это философия действия; во-вторых, философия любви; а в-третьих, философия жизни.

 ПЕРВЫЙ АСПЕКТ: ФИЛОСОФИЯ ДЕЙСТВИЯ

Как философия действия, "Хагакурэ" ценит субъективность. Она считает действие функцией субъекта и видит в смерти итог действия. Философия "Хагакурэ" предлагает стандарт действия, являющегося эффективным средством преодоления ограничении личности и подчинения себя чему-то большему. Однако ничто не может быть дальше от "Хагакурэ", чем философия Макиавелли, в которой человек свободно сочетает элемент А с элементом Б, или силу А с сило Б. Философия Дзете в высшей степени субъективна: в ней нет никаких объектов.

Это философия действия, а не сочетания разичных элементов или сил.

Поскольку во время войны "Хагакурэ" использовали для политической пропаганды армии, некоторые до сих пор интерпретируют эту книгу в политических терминах, хотя в действительности в ней нет ничего политического. Думаю, что самурайскую этику вполне можно обсуждать с точки зрения политика, однако я вижу основной смысл "Хагакурэ" в том, чтобы служить ориентиром для определенной категории людей. Учение "Хагакурэ" годится для любого времени, как бы ни менялись конкретные условия. Но эта книга содержит также полезные сведения, полученные в результате практического применения ее основных принципов.


 
След. »