Бокс |
![]() |
![]() |
Страница 62 из 117 Хорошо заученные навыки в ударах на лапах, на мешках, на грушах боксер может не применить в поединке, так как противник будет все время сбивать его намерения и сам активно действовать. Поэтому самыми активными средствами для прочного овладения техническими и тактическими навыками являются учебно-тренировочные бои (условный и вольный) и соревнования. Принцип индивидуального подхода к занимающимся при работе в коллективе. Обеспечить возможность каждому боксеру сохранить и развивать свою индивидуальность, исходя из единства интересов личности и коллектива. Наиболее характерным для групповых занятий является выполнение общих заданий с учетом индивидуальных способностей в развитии технико-тактических навыков и физических качеств. Заинтересовать занимающихся индивидуальными заданиями на самостоятельные действия, требующими активного мышления в упражнениях с партнером. В практике работы с боксерами высших разрядов применять отдельные индивидуальные занятия ученика с тренером по совершенствованию технико-тактических навыков. Приучать каждого занимающегося боксом принимать участие в планировании тренировки и вести дневник тренировки. Между методическими принципами обучения и тренировки существует тесная взаимосвязь. Ни один из них не может быть реализован, если игнорируются другие. Все принципы отражают отдельные стороны и закономерности одного и того же учебно-тренировочного и воспитательного процесса. Искусство преподавателя (тренера) заключается в том, чтобы он мог рационально сочетать все педагогические принципы в едином учебно-воспитательном процессе. Проф. К. М. Булочко предложил структуру обучения приемам, которая применима в боксе (табл. 1). Таблица 1. Последовательность обучения действиям в единоборстве (по К. М. Булочко)
Типовая структура организации учебно-тренировочных занятийОдной из важных сторон учебно-тренировочного процесса, его эффективности является построение занятия. Несмотря на различную целенаправленность, обусловленную возрастными особенностями, технической и тактической подготовленностью занимающихся, периодом и другими причинами, учебно-тренировочное занятие проводится в соответствии с определенными закономерностями, общими для всех видов спорта. Эти закономерности, предусматривающие целесообразную последовательность выполнения педагогических задач, учитывает типовая структура занятий. Практические занятия в боксе могут носить характер учебно-тренировочный и тренировочный. |
« Пред. |
---|