Бокс Печать E-mail
Оглавление
Бокс
Страница 2
Страница 3
Страница 4
Страница 5
Страница 6
Страница 7
Страница 8
Страница 9
Страница 10
Страница 11
Страница 12
Страница 13
Страница 14
Страница 15
Страница 16
Страница 17
Страница 18
Страница 19
Страница 20
Страница 21
Страница 22
Страница 23
Страница 24
Страница 25
Страница 26
Страница 27
Страница 28
Страница 29
Страница 30
Страница 31
Страница 32
Страница 33
Страница 34
Страница 35
Страница 36
Страница 37
Страница 38
Страница 39
Страница 40
Страница 41
Страница 42
Страница 43
Страница 44
Страница 45
Страница 46
Страница 47
Страница 48
Страница 49
Страница 50
Страница 51
Страница 52
Страница 53
Страница 54
Страница 55
Страница 56
Страница 57
Страница 58
Страница 59
Страница 60
Страница 61
Страница 62
Страница 63
Страница 64
Страница 65
Страница 66
Страница 67
Страница 68
Страница 69
Страница 70
Страница 71
Страница 72
Страница 73
Страница 74
Страница 75
Страница 76
Страница 77
Страница 78
Страница 79
Страница 80
Страница 81
Страница 82
Страница 83
Страница 84
Страница 85
Страница 86
Страница 87
Страница 88
Страница 89
Страница 90
Страница 91
Страница 92
Страница 93
Страница 94
Страница 95
Страница 96
Страница 97
Страница 98
Страница 99
Страница 100
Страница 101
Страница 102
Страница 103
Страница 104
Страница 105
Страница 106
Страница 107
Страница 108
Страница 109
Страница 110
Страница 111
Страница 112
Страница 113
Страница 114
Страница 115
Страница 116
Страница 117

Хорошо заученные навыки в ударах на лапах, на мешках, на грушах боксер может не применить в поединке, так как противник будет все время сбивать его намерения и сам активно действовать.

Поэтому самыми активными средствами для прочного овладения техническими и тактическими навыками являются учебно-тренировочные бои (условный и вольный) и соревнования.

Принцип индивидуального подхода к занимающимся при работе в коллективе. Обеспечить возможность каждому боксеру сохранить и развивать свою индивидуальность, исходя из единства интересов личности и коллектива. Наиболее характерным для групповых занятий является выполнение общих заданий с учетом индивидуальных способностей в развитии технико-тактических навыков и физических качеств.

Заинтересовать занимающихся индивидуальными заданиями на самостоятельные действия, требующими активного мышления в упражнениях с партнером.

В практике работы с боксерами высших разрядов применять отдельные индивидуальные занятия ученика с тренером по совершенствованию технико-тактических навыков. Приучать каждого занимающегося боксом принимать участие в планировании тренировки и вести дневник тренировки.

Между методическими принципами обучения и тренировки существует тесная взаимосвязь. Ни один из них не может быть реализован, если игнорируются другие. Все принципы отражают отдельные стороны и закономерности одного и того же учебно-тренировочного и воспитательного процесса.

Искусство преподавателя (тренера) заключается в том, чтобы он мог рационально сочетать все педагогические принципы в едином учебно-воспитательном процессе. Проф. К. М. Булочко предложил структуру обучения приемам, которая применима в боксе (табл. 1).

Таблица 1. Последовательность обучения действиям в единоборстве (по К. М. Булочко)

Фаза обучения

Задачи

Средства и методы

Первая

а) ознакомление

Создать у занимающихся правильное представление и понятие о технике приема и добиться понимания его тактического назначения

  1. Кратко и четко поставить задачу и организовать занимающихся для полноценного восприятия
  2. Назвать прием, образцово продемонстрировать его в боевом темпе и дать тактическое обоснование
  3. Кратко объяснить главное в технике и показать в боевом темпе с разных сторон (сложные приемы или комбинации можно разбить на части, элементы, с разбором наглядных пособий)

б) разучивание

  1. Овладение основной структурой движения, соединения различных частей, элементов и выделение главного в мышечно-двигательном восприятии (направление, амплитуда, дистанция, темп, ритм, интенсивность и др.)
  2. Осмыслить и опробовать прием в тактических условиях
  3. Овладеть техникой приема в целом и применить в боевом темпе
  1. Организовать занимающихся
  2. Показать что, как и сколько делать, дать задание для самостоятельного выполнения (если нужно — по частям)
  3. Применить прием в боевом темпе, в условиях, тактически приближенных к схватке
  4. Оценка выполнения и устранение недостатков

 

Вторая — закрепление и совершенствование

  1. Совершенствовать технику приема или тактику действия
  2. Выполнять приемы и действия в меняющихся ситуациях и в различных сочетаниях
  1. Создание разнообразных условий для деятельности занимающихся
  2. Многократное повторение приемов и действий в различных условиях с решением разнообразных технико-тактических задач
  3. Выполнение приемов и действий в учебных соревнованиях, приближенных к боевым

Третья

  1. Применение знаний, навыков, качеств и умений в конфликтных условиях на соревнованиях
  2. Оценка успехов и недостатков, побед и поражений
  1. Установка на рациональное использование техники и тактики действий в соревнованиях
  2. Перенос учебно-боевого навыка в соревновательные условия
  3. Правильная оценка поведения, действий и результатов

Типовая структура организации учебно-тренировочных занятий

Одной из важных сторон учебно-тренировочного процесса, его эффективности является построение занятия. Несмотря на различную целенаправленность, обусловленную возрастными особенностями, технической и тактической подготовленностью занимающихся, периодом и другими причинами, учебно-тренировочное занятие проводится в соответствии с определенными закономерностями, общими для всех видов спорта. Эти закономерности, предусматривающие целесообразную последовательность выполнения педагогических задач, учитывает типовая структура занятий.

Практические занятия в боксе могут носить характер учебно-тренировочный и тренировочный.


 
« Пред.