Бокс Печать E-mail
Оглавление
Бокс
Страница 2
Страница 3
Страница 4
Страница 5
Страница 6
Страница 7
Страница 8
Страница 9
Страница 10
Страница 11
Страница 12
Страница 13
Страница 14
Страница 15
Страница 16
Страница 17
Страница 18
Страница 19
Страница 20
Страница 21
Страница 22
Страница 23
Страница 24
Страница 25
Страница 26
Страница 27
Страница 28
Страница 29
Страница 30
Страница 31
Страница 32
Страница 33
Страница 34
Страница 35
Страница 36
Страница 37
Страница 38
Страница 39
Страница 40
Страница 41
Страница 42
Страница 43
Страница 44
Страница 45
Страница 46
Страница 47
Страница 48
Страница 49
Страница 50
Страница 51
Страница 52
Страница 53
Страница 54
Страница 55
Страница 56
Страница 57
Страница 58
Страница 59
Страница 60
Страница 61
Страница 62
Страница 63
Страница 64
Страница 65
Страница 66
Страница 67
Страница 68
Страница 69
Страница 70
Страница 71
Страница 72
Страница 73
Страница 74
Страница 75
Страница 76
Страница 77
Страница 78
Страница 79
Страница 80
Страница 81
Страница 82
Страница 83
Страница 84
Страница 85
Страница 86
Страница 87
Страница 88
Страница 89
Страница 90
Страница 91
Страница 92
Страница 93
Страница 94
Страница 95
Страница 96
Страница 97
Страница 98
Страница 99
Страница 100
Страница 101
Страница 102
Страница 103
Страница 104
Страница 105
Страница 106
Страница 107
Страница 108
Страница 109
Страница 110
Страница 111
Страница 112
Страница 113
Страница 114
Страница 115
Страница 116
Страница 117

Некоторые методические указания к обучению передвижению

Под общую команду занимающиеся делают шаги вперед, назад, в стороны. Преподаватель нужное количество раз сам показывает упражнения и объясняет рациональность действия, следит за тем, чтобы во время шагов вперед, назад и в стороны занимающиеся правильно переносили массу тела с ноги на ногу, впереди стоящая нога находилась на передней части стопы, а сзади — пружинила на носке то сжимаясь, то выпрямляясь для толчка всего тела вперед. Так как занимающиеся сосредоточивают внимание на передвижении, часто опускают руки и теряют положение боевой стойки, преподаватель должен это контролировать.

Усвоив одинарные, двойные и тройные шаги вперед, назад, в стороны, повороты, следует переходить к изучению и совершенствованию челночных шагов. Чтобы выработать у занимающихся реакцию на действия партнера и сохранять нужную дистанцию, преподаватель, став в боевую стойку перед группой, дает задание повторять за ним все движения в зеркальном изображении: если он делает шаг или три шага вперед, то вся группа делает столько же шагов назад, если он делает шаг вправо, то вся группа — шаг влево и т. д. Так же выполняют упражнения с поворотами. Под общую команду, также в зеркальном изображении, группа повторяет повороты, «челночные» шаги и другие действия.

После овладения передвижениями в общем строю следует перейти к изучению передвижений в парах. Один из занимающихся является ведущим, а другой повторяет его движения в такой же последовательности, как и в общем строю. Чтобы легче было руководить группой, ее можно рассчитать на «первый и второй»: сначала ведущими являются первые номера, а потом вторые.

Упражнения в парах занимающиеся должны выполнять самостоятельно. Каждая пара может передвигаться во всех направлениях, но так, чтобы не мешать соседней. Сложные упражнения в парах на сохранение дистанции вырабатывают также реакцию на действия партнера. Преподаватель ходит между парами и вносит поправки, периодически останавливает работу группы, делая общие замечания за ошибки, встречающиеся у большинства занимающихся. Надо иметь в виду, что чем короче пауза между действиями ведущего и действиями повторяющего, тем лучше (быстрее) реакция. Для занятий в парах рекомендуются упражнения, развивающие подвижность и устойчивость, например: передвижения по большому и малому кругу влево и вправо, приставными шагами, когда стопы находятся на одной прямой, с быстрым шагом или двумя вперед (к центру круга), левой или правой ногой принимая боковое положение, как бы для атаки и снова переходя к движению по кругу в левую или правую сторону с внезапными шагами назад или назад-в сторону, с поворотами.

Как упражнение для передвижения в средней и ближней дистанции подобные шаги делают более короткими. При этом боксер более собран, несколько наклонен вперед. Овладев способами передвижения на разных дистанциях и изучив, в дальнейшем, механику движения ударов, шаги сочетают с имитирующими действиями разных ударов как левой рукой под шаг левой, правой под шаг правой, так и левой рукой под шаг правой и правой рукой под шаг левой (одноименно и разноименно). Во время выполнения упражнений в передвижении следует практиковать и защитные действия, главным образом уклоны и нырки. Это будет развивать координацию передвижений с ударами как при атаках, так и при встречных контратаках.

При первоначальном изучении техники передвижений наиболее часто встречаются такие ошибки:

а) неправильное положение туловища, головы и рук;

б) нарушение расстояния между ногами при выполнении шагов;

в) передвижение на всей стопе (нога, находящаяся сзади, не на носке);

г) «тяжелое» передвижение из-за неумения координировать действия туловища с ногами;

д) нерациональное расположение стоп, неправильное их направление, что затрудняет передвижение;

е) при передвижении переплетаются ноги, что способствует потере равновесия.

Передвижению надо уделять много внимания, особенно в начальном периоде подготовки боксеров. Упражнения в передвижении следует практиковать в занятиях разной направленности, по общей и специальной физической подготовке, в комплексах утренней гимнастики, при разминке, в начале и конце занятий по совершенствованию техники и тактики, в упражнениях бой с тенью и др


 
« Пред.