Бокс Печать E-mail
Оглавление
Бокс
Страница 2
Страница 3
Страница 4
Страница 5
Страница 6
Страница 7
Страница 8
Страница 9
Страница 10
Страница 11
Страница 12
Страница 13
Страница 14
Страница 15
Страница 16
Страница 17
Страница 18
Страница 19
Страница 20
Страница 21
Страница 22
Страница 23
Страница 24
Страница 25
Страница 26
Страница 27
Страница 28
Страница 29
Страница 30
Страница 31
Страница 32
Страница 33
Страница 34
Страница 35
Страница 36
Страница 37
Страница 38
Страница 39
Страница 40
Страница 41
Страница 42
Страница 43
Страница 44
Страница 45
Страница 46
Страница 47
Страница 48
Страница 49
Страница 50
Страница 51
Страница 52
Страница 53
Страница 54
Страница 55
Страница 56
Страница 57
Страница 58
Страница 59
Страница 60
Страница 61
Страница 62
Страница 63
Страница 64
Страница 65
Страница 66
Страница 67
Страница 68
Страница 69
Страница 70
Страница 71
Страница 72
Страница 73
Страница 74
Страница 75
Страница 76
Страница 77
Страница 78
Страница 79
Страница 80
Страница 81
Страница 82
Страница 83
Страница 84
Страница 85
Страница 86
Страница 87
Страница 88
Страница 89
Страница 90
Страница 91
Страница 92
Страница 93
Страница 94
Страница 95
Страница 96
Страница 97
Страница 98
Страница 99
Страница 100
Страница 101
Страница 102
Страница 103
Страница 104
Страница 105
Страница 106
Страница 107
Страница 108
Страница 109
Страница 110
Страница 111
Страница 112
Страница 113
Страница 114
Страница 115
Страница 116
Страница 117

Организация и проведение экспериментальных исследований

Эксперимент нужно поставить так, чтобы его результаты не вызывали сомнений. Допустим, исследователь проверяет эффективность одного из вариантов техники ведения боя на ближней дистанции. Он обучил этому варианту одного из своих учеников, и тот имел преимущество в бою с одним противником. Можно ли это считать доказательством преимущества исследуемого варианта? Конечно, нельзя! Победу можно объяснить и другими причинами: способностями боксера, лучшей методикой тренировки и т. п. Опыт дает основание только для предположений, что исследуемый вариант может быть наилучшим. Если исследователь обучил этому варианту нескольких человек и они выиграли у своих соперников, это будет более убедительно, но и здесь остаются сомнения — ведь не исключено, что тренировки проводились по более удачной системе, и это имело решающее значение. Если же группа боксеров, овладев обоими вариантами, при применении одного из них показывает результаты более высокие (в одинаковых условиях) и, кроме того, одерживает победу над боксерами, пользующимися вторым вариантом, можно делать выводы, что первый вариант лучший, и рекомендовать его.

При исследовании проблем методики обучения и тренировки нужно создавать экспериментальные группы, часть которых тренируется (или обучается) по одной программе и системе, а другая часть — по другой. Составы группы должны быть равноценными, условия занятий и условия жизни и работы приблизительно одинаковыми и программы курсов обучения (тренировки) идентичными, за исключением тех ее частей, которые отражают существо исследований. Так, например, нельзя сравнивать результаты обучения группы детей 14-15 лет, с результатами обучения 19-20-летних или взрослых, сопоставлять результаты тренировки спортсменов, тренирующихся три раза в неделю, с результатами спортсменов, тренирующихся шесть раз, и т. д.

Подобрав контингент, исследователь проводит контрольные испытания по общей и специальной физической подготовке и затем распределяет людей по группам. При этом надо учитывать тип нервной деятельности, стаж занятий боксом и другие факторы.

В ряде случаев до проведения эксперимента нужно проверить теоретические предпосылки, уточнить основное направление исследований, провести предварительные исследования. Бывает, что для уточнения некоторых вопросов недостаточно данных, полученных при основном эксперименте; возникает потребность в проведении дополнительных исследований. Может быть, наконец, и так, что по характеру темы нужно поставить не один, а два, три и больше основных экспериментов, проведенных поочередно или параллельно (в последнем случае наиболее быстрый и верный путь — привлечение к работе коллектива исследователей, работающих над решением одной и той же задачи).

Достоверность данных исследования зависит также от количества испытуемых. Чем их больше, тем меньше вероятность того, что на результаты исследований повлияли неучтенные факторы — индивидуальные особенности занимающихся, различные условия их жизни, психологические факторы и др. При изучении проблем тренировки и обучения число подопытных должно быть тем больше, чем меньше уверенность в полной идентичности состава групп, условий занятий и т. п.

Можно проводить исследования с двумя составами сборной команды (22 человека), одним составом, с несколькими спортсменами и даже с одним боксером, если необходимо выяснить его способности в интересующем нас вопросе, например в силе удара. Такие исследования помогут более индивидуализировать развитие отдельных физических качеств, формирование технических и тактических навыков. В ряде случаев нельзя сравнивать уровень физических качестн, психологической подготовки или особенностей технического мастере та двух боксеров одной весовой категории и квалификации, равноценных и бою, одни и .ч которых строит тактику на использовании своего физического превосходства, а другой делает упор на искусство и технике и т. д. В этом случае можно исследовать только способности индивидуума, подбирать средства и методы, например специальные тесты развития отдельных качеств и навыков, именно для него.


 
« Пред.