Главная arrow Статьи arrow Искусство атаки
Искусство атаки Печать E-mail
Оглавление
Искусство атаки
Страница 2
Страница 3
Страница 4
Страница 5
Страница 6
Страница 7
Страница 8
Страница 9
Страница 10
Страница 11
Страница 12
Страница 13
Страница 14
Страница 15
Страница 16
Страница 17
Страница 18
Страница 19
Страница 20
Страница 21
Страница 22
Страница 23
Страница 24
Страница 25
Страница 26
Страница 27
Страница 28
Страница 29
Страница 30
Страница 31
Страница 32
Страница 33
Страница 34
Страница 35
Страница 36
Страница 37
Страница 38
Страница 39
Страница 40
Страница 41

— постоянное ношение обуви;

— постоянное ношение не менее семи месяцев в году одежды довольно плотной и объемной;

— состояние грунта, влияющее на устойчивость бойца во время выполнения ударов, не менее пяти месяцев в году — скользкого грунта;

— боевая целесообразность и обусловленность;

— тип телосложения;

— традиционные стандарты движения и другое.

К примеру, если рассмотреть такой фактор как зимняя одежда, то вполне очевидно, что она может служить прекрасным амортизатором удара, предохраняя тело даже от проникающего ударного воздействия. В уличной драке, а стало быть, и в славяно‑горицкой борьбе нецелесообразны жесткие, сконцентрированные стойки ввиду того, что они резко сокращают динамическую подвижность тела бойца на площадке. Это влияет и на удары, развиваемые не из эталонно устойчивой и стабильной позиции, а из постоянно перемещающегося тела, которое, помимо того, еще и беспрерывно атакуется со всех сторон. Сам удар должен представлять из себя элемент перемещения в пространстве. То есть нога после удара не возвращается в исходную позицию, а увлекает тело в гармонично вытекающее из удара смещение по площадке. Этот способ ценен еще и тем, что позволяет использовать инерцию движения, вовлекая ее в последовательное развитие ударов уже плечевого пояса. Такие удары, кроме того, значительно экономичнее ударов из устойчивой позиции, поскольку последние по закону физики растрачивают огромное количество энергии в момент создания сдерживающей устойчивости. Ведь для того, чтобы устоять на опорной ноге при мощном, например, еко‑гери нужно приложить силу, создающую эту устойчивость в противовес самому удару. В славяно‑горицкой же борьбе масса тела направляется в удар, максимально усиливая его и не препятствуя устойчивости, а создавая ее ходом самого удара.

Рис.3

В последней фазе в бой активно вступают руки. Следует помнить, что фаза доведенной концентрации соответствует горизонтальной позиции ноги (рис. 3 б). Удары подобного типа выставляются на уровень нижней части груди — диафрагме, если принимать за расчет свой собственный рост. Именно этот уровень является для них оптимальным.

Подол часто путают с Козой. Внешне эти удары похожи, но у них совершенно разные способы воздействия на противника. Если навь Подола вкатывается в грудь противника горизонтально, после чего «пустая» нога опускается в шаговую стабилизацию, то в Козе удар наносится самим шагом и рассчитан он на пробивание внутренних органов сверху вниз (рис. 4). Удары этого класса в славяно‑горицкой борьбе называются «затаптывающими» или «шагающими». К их числу относится и Уговица. Особенность Уговицы заключена в том, что этот тип затаптывания пробивается с вращением корпуса на 180 градусов, что, с одной стороны, создает вращательный момент, усиливая ударное воздействие, а с другой — уводит корпус в позицию с сильно измененным углом последующей атаки (рис. 5).

Рис.4

Рис.5

Арсенал ударов ногами в славяно‑горицкой борьбе составляет 25 базовых единиц. Для того, чтобы вести спортивный бой, естественно, совершенно необязательно использовать и практиковать их все. Однако уличный бой предусматривает все‑таки охват пространства, объемные пространственные комбинации, которые вкупе со скоростными качествами дают шанс на успех. Потому правильный подход к освоению славяно‑горицкой борьбы предусматривает не традиционное поэтапное разучивание приемов, а вживление в пространство. Оно начинается уже с первой тренировки и охватывает 100‑120 рефлекторных движений, включая удары и перемещения. И потому вопрос, «какой прием лучше?», здесь не стоит. Речь идет о том, какой целесообразнее в конкретике ситуации. А стало быть боец обязан владеть всей базой. Это примерно то же самое, что использование в практике письма всех букв алфавита, а не выборочных по принципу «нравится — не нравится».

Еще один удар, на котором мы остановим внимание, называется Турга. Это наш чемпион скорости. Его тестовый показатель равен 0,5‑0,8 секунды. В контексте моих рассуждении он не показателен, поскольку Турга не решает проблемы кардинальной смены угла атаки проникающих ударов. Однако это идеальный способ упреждения агрессии. Как правило, Турга поставлена на перебивание удара ноги противника в первой фазе его развития. В случае, если вы ошиблись и никакого удара не должно было быть, чуть изменяя угол выхода ноги атакуется живот противника. Как правило, Турга выше живота уже не поднимается. Разница всего в несколько сантиметров по уровню выведения дает здесь ощутимую потерю скорости. А вообще, «персональная ниша» Турги — печень. Именно этот угол выхода удара (с правой конечности) и уровень развития по высоте составляют идеальную модель Турги (рис. 6).


 
След. »