Главная arrow Статьи arrow Искусство атаки
Искусство атаки Печать E-mail
Оглавление
Искусство атаки
Страница 2
Страница 3
Страница 4
Страница 5
Страница 6
Страница 7
Страница 8
Страница 9
Страница 10
Страница 11
Страница 12
Страница 13
Страница 14
Страница 15
Страница 16
Страница 17
Страница 18
Страница 19
Страница 20
Страница 21
Страница 22
Страница 23
Страница 24
Страница 25
Страница 26
Страница 27
Страница 28
Страница 29
Страница 30
Страница 31
Страница 32
Страница 33
Страница 34
Страница 35
Страница 36
Страница 37
Страница 38
Страница 39
Страница 40
Страница 41

а. Для этого вышагиваем правой ногой, выбрасывая корпус вместе с ударом вперед. Правая рука выполняет роль «мерцания», то есть сдерживания. Еще раз хочу напомнить, что мерцание атакует первую и третью фазу развития удара противника, но никак не сам удар, который оно может не удержать.

б. Пропуская вперед левую ногу и подкручивая корпус, выводим растяжной удар. Правая рука смещается из мерцания, перекрывая голову предплечьем. Для чего? Все очень просто. Это та самая первая фаза предстоящего удара и голова, разумеется, может быть атакована противником. Отсюда меры предосторожности.

в. Удар выведен. Ноги легкие, пружинящие. Резкий удар веса назад. Правое плечо «уносит» корпус. Упавшая из удара левая рука прикрывает почку и ребра. Стрелкой показана траектория ухода ноги для дальнейших позиционных эволюции.

Рис. 5.

а. Глубоко уйдя от атаки противника, разворачивается во фронт движением согнутой ноги с широкой, объемной амплитудой. Это движение может сбить не очень высокий удар атакующего вас ногой противника. Корпус работает в скручивание, создавая эффект пружины.

б. Пружина взведена, еще мгновение…

в. … и она выбрасывает вперед удар.

Рис. 6.

а. Стабилизация предыдущей позы. Закрытый корпус. Рука из удара уведена в греко‑римскую защиту. Таким образом, вы словно бы прикрываетесь двумя щитами. Левая нога перехватывает динамику, готовя смещение тела под углом к противнику.

б. Выход сильного прямого,

в. И снова стабилизация.

Рис. 7.

а. Он может быть независим от предыдущей позиции. Целесообразно не заучивать последовательно собранные движения, а попытаться понять их принцип. Здесь левая рука, находящаяся в положении «подол», перекрывает линию живота. Резко поднимая предплечье, выносим его вперед в удар «кием» — молотом кулака.

б. Удар выполнен. В данном случае, вероятно, он атакует стойку противника, перекрывая ему руки. Правая нога уже перехватывает динамику.

в. Выведенный вперед буздыган. Левая рука стабилизирует открытый корпус. Правая нога подворачивает корпус, создавая волну мышечных сокращений, усиливающих удар,

Рис. 8.

а. Позиция «сдвоенные мечи». Атакующая рука противника должна быть уведена вдоль левого плеча.

б. Ходом этого плеча вперед и разворотом на ногах боец выбрасывает вперед «ратовище» — удар предплечьем. В данном случае атакуются ребра противника.

в. И снова «сдвоенные мечи», на этот раз под другую руку противника.

г. Можно было атаковать, но здесь боец предпочел жесткую стабилизацию, «держащую» живот сверху и снизу.

Освоив этот способ движения, исключающий жесткие стойки, дай вообще стояние в одной позиции более 2‑3 секунд, вы сможете моделировать типовые конструкции движения, нападая на противника и при этом проваливая его встречные удары. Безусловно, я не раскрываю всех «хитростей» движения. Например, постоянной защиты головы двигательным способом. Согласитесь, нужно оставить что‑то и для очной школы обучения. Впрочем, тот объем базы, который ложится им на плечи, вряд ли мог бы уместиться даже в самом объемном учебнике. Однако не скрытность славяно‑горицкой борьбы удерживает меня от более подробных публикаций, а тот титанический труд рисовальщика, что должен был бы вытянуть полноту пособия. Всегда был убежден в том, что подробные учебники созданы для лентяев. Они отвечают на все вопросы, мешая думать самостоятельно. Помните, что компенсировать вашу тягу к боевому искусству должны не знания, а развитые рефлексы. Само тело несет в себе гигантский потенциал действия. Конечно, двигательные способности, как и способности вообще, у каждого человека развиты по‑разному. И все‑таки двадцать три года практики позволяют мне сделать вывод, что основа всего не одаренность, а' трудолюбие. Если вы чутко относитесь к правильности телодвижения, будь то славяно‑горицкая борьба или плавание, или легкая атлетика, никакая искаженная, физически ущербная форма вас не завлечет. Вы ее просто почувствуете. Поэтому с самого начала занятий следует развивать не столько эрудицию, не столько знание приемов, сколько двигательную координацию и мышечную память.


 
След. »