Главная arrow Статьи arrow Искусство атаки
Искусство атаки Печать E-mail
Оглавление
Искусство атаки
Страница 2
Страница 3
Страница 4
Страница 5
Страница 6
Страница 7
Страница 8
Страница 9
Страница 10
Страница 11
Страница 12
Страница 13
Страница 14
Страница 15
Страница 16
Страница 17
Страница 18
Страница 19
Страница 20
Страница 21
Страница 22
Страница 23
Страница 24
Страница 25
Страница 26
Страница 27
Страница 28
Страница 29
Страница 30
Страница 31
Страница 32
Страница 33
Страница 34
Страница 35
Страница 36
Страница 37
Страница 38
Страница 39
Страница 40
Страница 41

Все упомянутое мной в связи с тактикой берсерка — далеко неполная картина его спланированного поведения на ристалище. Можно было бы вспомнить еще способность «брать» седло при падении на землю; умение уходить под ноги коню, идущему быстрым шагом; умение сбрасывать всадника, перехватывая удар копья; умение бегать по спинам лошадей в гуще боя и другое. Однако все это мало соотносимо с тем навыком состязательного действия, который, собственно, и называется славяно‑горицкой борьбой. И потому от описательности общих способностей берсерка мы перейдем к конкретике базовых движений. В данном случае речь идет уже о стилевой полноценности движения. А она напрямую зависит от способности полного охвата пространства. С этого мы начали. Пространство — круг. Движение строится таким образом, чтобы все время разворачивать вас в зону наименьшей досягаемости, то есть за спину. Удары оружием выполняются здесь по полной амплитуде, обхватывая сразу же противоположные стороны. Но это оружием. В единоборстве такой способ нецелесообразен. Однако сохраняется высокая подвижность корпуса на каждом ударе. И что не менее важно — сохраняется идея атаки первой и третьей фазы удара противника. В восточных единоборствах реакция на вторую фазу называется блоком. Славяно‑горицкая борьба неразделима с идеей берсерка — «Лучше атаковать самому, чем быть атакованным!» Безусловно, что бой, являясь сложным конгломератом различных ситуаций, не всегда дает такую возможность. В этом случае в действие включается всклинивание удара противника, доведенное у нас до совершенства и имеющее куда больший потенциал поражения, чем просто сбивание руки или ноги противника.

Система движения, которую вам предстоит освоить, типична для сечи. В отличие от предыдущего варианта, подробно разобранного в первой главе, здесь тело выполняет куда более сложные эволюции, требующие предварительного двигательного навыка. Нетрудно догадаться, что навык этот берется из свободной имитации боя. Разберем его отдельные типовые формы.

Рис. 1.

а. Прямой удар при очень подвижном корпусе. Плечевой пояс буквально вкручивает руку в удар. Он называется «растяжной», поскольку в прямом смысле растягивает мышцы груди и плеч. В момент выполнения растяжного боец покидает предварительную позицию (Уключный устав), подразумевая возможность сильного встречного в живот или грудь. В последнем случае удар противника «обтекается» грудью к конечности.

б. Возврат руки в позицию «греко‑римской» защиты. Мышцы руки сокращены. Легкие и подвижные ноги позволяют телу «пружинить» под напором возможного натиска противника. Удар приходится в стиснутые плечо и предплечье, которые тоже, в свою очередь, имеют свободный, пружинящий ход.

Рис. 2.

Резким провалом веса вниз (тоже под удар), который базируется на отшаге левой ноги в сторону, боец выбрасывает руку в удар. Это может быть боковой удар с широкой амплитудой или прямой по самой короткой траектории. Что выбрать, вам подскажет боевой рефлекс.

Рис. 3.

Здесь один боец уходит в сторону из предварительной позиции. Правда, если вы обратили внимание, уход более глубокий, с шагом ноги. Кроме того, на рисунке 3 изображен в качестве клинча более сильный прямой удар — буздыган. Удар открывает бойцу корпус, поэтому нужно достаточно оперативно обезопасить себя греко‑римской защитой.

Рис. 4.

Из малоудобной позиции скрученного корпуса снова переходим в атаку.


 
След. »