Главная arrow Статьи arrow Тренинг c оружием
Тренинг c оружием Печать E-mail

Тренинг с любым оружием (впрочем, как и без оружия) условно разделяется на четыре этапа:

•     этап «привыкания к оружию»;

•     этап овладения движением;

•     этап совмещения с передвижением;

•     этап полного постижений.

Каждый из этапов очень важен для правильного овладения техникой, и ни один из них не может быть сокращен или отб­рошен: это тут же отразится не только на технике, которой вы, собственно, пытаетесь овладеть, но и на вашей остальной бое­вой практике. Прежде всего в тренировке боевого искусства должны присутствовать терпение и постепенность на общем фоне постоянных непрерывных занятий, лучше всего ежеднев­но без каких-либо пропусков или перерывов. Стремление к поставленной цеди и достижение ее любыми средствами, опти­мальными для этого, — одна из характерных черт таких искусств как ниндзюцу, об этом необходимо помнить постоянно и культивировать в себе это качество обыденных проблем, часто возникающих перед нами.

Этап «привыкания к оружию» предваряет собственно тренировку, по сути являясь ее началом. Подобно тому как, приоб­ретая меч, человек внимательно рассматривает его достоинства и недостатки, вкладывает и вытаскивает его из ножен, пробует его остроту и т.д., необходимо отнестись к любому оружию, которым вы хотите реально овладеть. Берите его в руки как можно чаще, привыкая к его весу и размерам. Почувствуйте температуру его рукояти или лезвия. Со временем появится особое чувство, которое будет вызвано постоянным «общени­ем» с предметом. Только когда вы сможете ощутить оружие как часть своего тела, а не некий чужеродный предмет.

Отработка базовых движений – важнейший этап в тренировке с оружием, к которому необходимо периодически возвращаться и на более поздних ступенях тренировки для того, чтобы «вернуть первоначальную остроту клинку», то есть совершенствовать чистоту исполнения самых элементарных форм, являющихся залогом успешного овладения сложно-координированными действиями и приемами.

Когда движение достаточно хорошо отработано на месте, приходит время для совмещения техники с перемещением. Необходимо понять, что «перемещением» имеются в виду не только собственные шаги ногами, но и поворот бедер, наклон корпуса, сознательное выведение себя из равновесия в направлении движения и др.

Работая с вариативностью (изменение базовой техники в каких-то деталях, но в целом легко угадываемой во внешнем рисунке поединка), ученик приходит к свободному, непредвзятому пониманию техники, открывая для себя тысячи приемов, скрытых в, казалось бы, ничего не значащем движении.

 
« Пред.   След. »