Главная arrow Статьи arrow Воины на все времена
Воины на все времена Печать E-mail
Оглавление
Воины на все времена
Страница 2
Страница 3
Страница 4
Страница 5
Страница 6
Страница 7
Страница 8
Страница 9
Страница 10
Страница 11
Страница 12
Страница 13
Страница 14
Страница 15
Страница 16
Страница 17
Страница 18
Страница 19
Страница 20
Страница 21
Страница 22
Страница 23
Страница 24
Страница 25
Страница 26
Страница 27
Страница 28
Страница 29
Страница 30
Страница 31
Страница 32
Страница 33
Страница 34
Страница 35
Страница 36
Страница 37
Страница 38
Страница 39
Страница 40
Страница 41
Страница 42
Страница 43
Страница 44
Страница 45
Страница 46
Страница 47
Страница 48
Страница 49
Страница 50
Страница 51
Страница 52

Социальный тип здесь сформирован не только способом деятельности, но и этико-миросоззренческой системой, о чем и говорилось выше. Попросту говоря - один созидает, другой разрушает. Задача одного - вырастить, сохранить, накормить. Задача второго - прогнать, отнять, разорить или убить. Все оправданно. Разорить, чтобы ослабить потенциально враждебный род. Отнять, чтобы обогатить имущественный потенциал своего рода. Убить, чтобы ликвидировать повторный прецедент опасности. На мировоззрение опираются мыслительный, воспитательный и социально-бытовой уклады. Стало быть, в процессе исторического развития отчужденность пахаря от воина обретает гигантские размеры.

Настало время вспомнить приводимые ранее цитаты. «Они не имеют пашен, а питаются тем, что привозят из земли славян». «Красное» сословие, по мнению наблюдателя, не знает пахотного труда. А вот еще более убедительное свидетельство: "Когда у них рождается сын, то он (рус) дарит новорожденному меч, кладет его перед ребенком и говорит: "Я не оставлю тебе в наследство никакого имущества, и нет у тебя ничего, кроме того, что приобретешь ты этим мечом"./* Ибн-Русте. «Дорогие ценности»./

В человеческом обществе, где еще не существует национальный объединяющий признак, а родственная близость определяется лишь единым языком и общей бытовой культурой, не могло не возникнуть социального антагонизма: "созидатели-сокрушители". Не могло не возникнуть и некоего противостояния, может быть не вооруженного, а идейного, морально-нравственного. Следовательно, объединять в едином историческом образе воина и пахаря - это не заблуждение, а полная дурь. Однако, объединяют. И не только объединяют, но и внушают нам, что Русь - понятие народно-крестьянское, ратное. Дружина здесь играет роль дорогой игрушки, с которой тешится князь и не более. Главное, мол, народ. Чушь! Ни о каком народе в исторической действительности и речь не велась. Во-первых, "народ" отражает понятие государственного единства, чего на Руси не существовало до конца пятнадцатого века, до великого князя "всея Руси" Ивана III. Новгородцы лютовали с тверичами, тверичи с владимирцами, москвичи с рязанцами и т.д. Во-вторых, народу, то есть крестьянам, и дела не было до княжеских распрей. Эти распри поперек горла стали смердам, которые более всего от них и страдали. Стало быть, историю вовсе не смерды творили. В-третьих, наконец, ополчение-рать не может стать символом Руси, поскольку в военном деле рать никогда не выполняла стратегических задач. Ею, фактически, прикрывались, используя в качестве "больших" полков. Собирая рать, каждый князь, по сути, рисковал остаться осенью при пустых закромах. Практической пользы от вооруженного мужика было мало, потому и рать скликали только в порядке длительной подготовки к широкомасштабной войне.

Идея народа-воителя не столько практическая, сколько политическая. Она всего лишь опосредовала образ пахаря, сочетаясь при этом с христианскими добродетелями. Сам же пахарь стал неким символом человеческой цивилизации, успешно обойдя ремесленника, торговца, жреца-ученого (о воинах, как вы понимаете, речь вообще не ведется). Коммунисты было подошли со своей инициативой, создав собственный идол — пролетария. Помните, как в песне поется: «Руки рабочих, вы даете движенье планете...» Но и они согласились, что все-таки «хлеб всему голова». Хитроумие миротворцев дотянулось идеей «мирного пахаря» аж до ариев. Было объявлено, что «ариец» происходит от слова «орать», т.е. «пахать». Трудно назвать это даже ложью. Культивированное земледелие в Европе возникает только во второй половине III тысячелетия до н.э. То есть позже расселения ариев на полторы тысячи лет! До этого времени земля обрабатывалась самым примитивным способом, с помощью мотыги. Кроме того, плуг, появившийся значительно позже, был совершенно непригоден для запашки лесных участков, что послужило созданию более адаптированного инструмента — сохи./* Ю.Краснов Ранняя история сохи. «Советская археология», №1, 1986г./  Во времена ариев, во времена сложения их языка, землю обрабатывали деревянной мотыгой. Вам не приходило в голову попробовать таким вот образом обработать участок земли из расчета прокормить хотя бы одного человека в год? Причем это будет участок земли не в плодородных долинах Нила. Мы в двадцатом-то веке не можем получать стабильные урожаи, а кто-то берется говорить, что арийство пошло именно от сохи, то есть от расцвета земледелия. Плутовство историков всегда пролезает в отсутствие логики. Логика же показывает, что в условиях европейского неолита человеческой общности прожить можно было только при интегрированном хозяйствовании, где землепашеству уделялась последняя роль. Охота, например, давала не только необходимую пушнину и кожу, но и животный белковый продукт, более важный для выживания человека в этих климатических условиях, чем злаковая лепешка, замешанная на воде. То же можно сказать и о скотоводстве, бортничестве, рыболовстве. Вообще, социальную значимость неолитического человека и место, отводимое самим обществом виду его деятельности, целесообразнее всего отследить у самих ариев.

Напомню, что свободные общинники составляли варны, которые перечисляются в соответствии с их значением, Познание законов Природы и сообщество языческих жрецов на первом месте. Далее - воины. Потом скотоводы, ремесленники, и только потом земледельцы и торговцы. Древняя Русь не согласилась даже с такой формой социальной иерархии, подняв роль кметов (воинов) над жрецами и отделив от ремесленников и смердов более высокое сословие гостей (купцов).

Материальную прогрессию древнему обществу, столь необходимую для демографического развития, могли дать в первую очередь воины, а потом уже все остальные. И речь идет не только о военной добыче, а уже о том, что воинство является гарантом собственности, гарантом экономического порядка, а, значит, и самого существования общины. Этот вывод почерпнут мной из академического многотомника "История Европы". "Потому война является той важной общей задачей, той большой совместной работой, которая требуется либо для того, чтобы захватить объективные условия существования, либо для того, чтобы захват этот защитить и увековечить". /* К.Маркс, Ф.Энгельс. Собр. соч., 2-ое изд., т.46, ч.1, с.465/


 
« Пред.   След. »