Главная arrow Статьи arrow Воины на все времена
Воины на все времена Печать E-mail
Оглавление
Воины на все времена
Страница 2
Страница 3
Страница 4
Страница 5
Страница 6
Страница 7
Страница 8
Страница 9
Страница 10
Страница 11
Страница 12
Страница 13
Страница 14
Страница 15
Страница 16
Страница 17
Страница 18
Страница 19
Страница 20
Страница 21
Страница 22
Страница 23
Страница 24
Страница 25
Страница 26
Страница 27
Страница 28
Страница 29
Страница 30
Страница 31
Страница 32
Страница 33
Страница 34
Страница 35
Страница 36
Страница 37
Страница 38
Страница 39
Страница 40
Страница 41
Страница 42
Страница 43
Страница 44
Страница 45
Страница 46
Страница 47
Страница 48
Страница 49
Страница 50
Страница 51
Страница 52

  • Ничего не делай наполовину;
  • Всегда и во всем полагайся только на собственные силы;
  • Ты можешь сомневаться в поражении врага, но никогда не сомневайся в своей победе;
  • Не желай другому - не получишь сам;
  • Где труднее - там достойнее;
  • Никого не вини в своих бедах, в них виноват только ты сам;
  • Лучший из лучших не тот, кто достойно живет, а тот, кто достойно умирает;
  • Отрекаясь от друга, ты отрекаешься от причисления себя к мужчине, отрекаясь от своего Рода, ты отрекаешься от причисления себя к человеку;
  • Умирает только тот, кто признает над собой власть смерти;
  • и так далее.

Не думаю, что в перечислении этих норм следует где-либо поставить точку. Не конкретика обозначений является догмой, а только ограниченность оценок того, что хорошо и что плохо. А догма устанавливает пределы истины. Но раз познание бесконечно, значит и истина беспредельна. Внешние пределы имеет Храм, но не истина, которую он прославляет и вокруг которой возводится. Однако, что же это за истина, способная преодолеть человеческое насилие над собой? За всю историю существования человека только одна позиция познания Мира оказалась сильнее тех законов, которые она породила с помощью человеческого сознания. Это - ПАНТЕИЗМ. То есть обожествление Природы в качестве единственного критерия Истины и мерила жизнедеятельности человека. Природа с построенной ею сложнейшей системой взаимосвязей бесконечно познаваема и одновременно нераскрываема до конца. Человек, возносящий себя и в большом и в малом, человек, поднявший над Природой трансстатичные эго своих богов беспомощен и ничтожен наравне с ними едва только природа вздрогнет одной из своих стихий. Чего стоят эти догматы, эти правдоискания и сами личности против Силы, уничтожавшей цивилизации, континенты, целые народы с их великими культурами, техническими достижениями и тысячелетней историей? Такое очевидное могущество, прикрываемое одномерным понятием "экология". Человек домысливает за Природой, приписывает ей плоды собственных умственных стараний, а иногда подчиняет природу прихотям и Деспотизму божественных персоналий. Однако стоит снять с глаз религиозные шоры, как обнаруживается вся очевидность и несостоятельность человеческих домыслов. Кому бы они ни приписывались, в чьи бы уста ни вкладывались, но повторил их человек, догматизировал человек и обожествил тоже сам человек. В Природе, например, нет понятийности Добра и Зла. Ей неизвестны эти категории в качестве движущих сил. Добро и Зло относительны, каждый делает то, что ему предписано делать и природа не пытается оценить это с помощью подобных измерений. Бытие человека, безусловно, только повторяет природу, но, повторяя, переносит в сферу деятельности и Её законы. Существо человека тем жизнеспособнее, чем ближе к Природе принципы его жизни. Это уже осознано многими, но немногим оказалось под силу провозгласить эти принципы в качестве духовной позиции, религиозной морали. Дальше всех здесь продвинулось язычество, но и на его пути встала все та же преграда - догматизм. Сегодня книжный рынок завален наспех сляпанными ведами, славянскими "мифологиями" и опусами типа "Клубка песен птицы Гамаюн", "Звездной книги Коляды" и т.п. Эксплуатируется с целью подпихнуть что-нибудь от себя и подлинная сага киммерийской эпохи - Велесова книга. Явление это вызвано как амбициозностью самих авторов, что называется нашедших свою общественную нишу, так и отсутствием подлинной информации по данному вопросу. Потенциальным потребителем этой галиматьи является среднеразвитый обыватель, не очень задумывающийся об исторической подлинности представленных текстов в силу своей склонности к упомянутому мной ранее принципу "вижу в явлении не то, что есть на самом деле, а то, что хочу увидеть". Тенденция превращения истины в заложницу чьих-то незрелых умствований склоняет современное язычество к привычному клерикальному деспотизму. Если десять лет назад новоиспеченный язычник тянулся душой к Природе, почитая образы древних богов, как символы Ее состояний и проявлений, то теперь он все больше склоняется к отрыву этих образов от Природы и превращении их в авторитарных душеправителей. Появление же претенциозных трактатов библейского типа уже начинает сдвигать мозги нововеров в сторону ортодоксии языческого святокнижия. "Книги - чужие мысли". Простая и бесспорная истина. Превознося книгу, фактически поклоняются ее автору, а вовсе не Природе, и даже не ее богам.

Пантеизм с его очевидными истинами и вполне практической пользой не обидит религиозного чувства верующего милитария, какой бы веры он ни придерживался и милитария-атеиста в его реалистическом духовном практицизме. Пантеизм хорош уже тем, что не называет имен, способных вызывать умиротворение одних и раздражение других, символизирующих не только веру, но и отношение к ней ее противников. Пантеизм не придется черпать из книжных источников, боясь нарваться на идеологический подлог или чью-то авторскую индивидуальность.


 
« Пред.   След. »