Главная arrow Статьи arrow Воины на все времена
Воины на все времена Печать E-mail
Оглавление
Воины на все времена
Страница 2
Страница 3
Страница 4
Страница 5
Страница 6
Страница 7
Страница 8
Страница 9
Страница 10
Страница 11
Страница 12
Страница 13
Страница 14
Страница 15
Страница 16
Страница 17
Страница 18
Страница 19
Страница 20
Страница 21
Страница 22
Страница 23
Страница 24
Страница 25
Страница 26
Страница 27
Страница 28
Страница 29
Страница 30
Страница 31
Страница 32
Страница 33
Страница 34
Страница 35
Страница 36
Страница 37
Страница 38
Страница 39
Страница 40
Страница 41
Страница 42
Страница 43
Страница 44
Страница 45
Страница 46
Страница 47
Страница 48
Страница 49
Страница 50
Страница 51
Страница 52

Отрицая общественное воспитание, как единственный способ формирования воинской натуры, упомяну слова Канта, который говорил, что "самосознание - это то, что человек сам делает из себя"./* И.Кант. Собр.соч.Т.6 -М.:1966./   А вот почему он это делает - это вопрос другой. Жизнеспособная личность может адаптироваться к любой идеологической среде и воспитательной программе, может просто играть чужую роль, делая это даже неосознанно. И потому способность критического осознавания собственной натуры является причиной основополагания личности.

Принцип самоопределяемости создает множество проблем. Например, связанная с ним известная свобода выбора может вообще поставить под сомнение сословность как форму родо-племенной организации социума. Нарушение зависимости   от   этико-профессиональной   и   социально-психологической матрицы сообщества ведет к травмированию его физической оболочки. Сословие превращается в подобие духовного ордена, выдвигающего идеологическую связь на уровень семейно-родственной связи. Но это противоречит естественной природе человека. И потому адепт духовного ордена или секты предварительно зомбируется. Мы не можем идти подобным путем. Задача состоит не в подмене естественных принципов, а в их направленном развитии. Самоопределение должно быть в пользу сословия. И это достижимо благодаря нехитрой взаимосвязи явлений: группа формирует менталитет системы, а менталитет стимулирует самоопределение личности. Менталитет как изнанка любого социального сообщества, любого стихийного или спланированного процесса выполняет важнейшую функцию построения или поддержания вживаемости явления в природную и бытовую среду. Опустошение менталитета ведет к различным внешним конфликтам и кризисам. Упрощенно действие менталитета можно уподобить необъяснимой притягательной силе. И потому, если ментальное пространство системы не оказывает психологического воздействия на развивающуюся личность, никакие способы воспитания не будут способны удержать ее в верности этой системе. Личность поддается воспитанию, восприимчива к его опорным ценностям и подвластна процессу только в случае соприкосновения с самим менталитетом. Попробуйте научить человека с любопытством рассматривать с близкого расстояния стреляющего по нему врага. Даже через воспитание мужества и отваги вам все равно не удастся засушить в личности вполне естественный вопрос: "А зачем это нужно?"

Таким образом, жизнеспособная ментальная идея воинской сословности фактически может сама решить вопрос семейной преемственности милитария, сделав эту преемственность вполне естественной с одной стороны и неформальной, неортодоксально установленной - с другой.

Возраст сословного самоопределения, разумеется, не подчинен наступающей дееспособности гражданина, или признакам сформировавшейся личности. Человек может в любом возрасте считать себя воином, и в любом возрасте в этом заблуждаться. Заблуждаться в этом не должно само сословие, а в большей степени его организованная часть - дружина.


 
« Пред.   След. »