Главная arrow Статьи arrow Воины на все времена
Воины на все времена Печать E-mail
Оглавление
Воины на все времена
Страница 2
Страница 3
Страница 4
Страница 5
Страница 6
Страница 7
Страница 8
Страница 9
Страница 10
Страница 11
Страница 12
Страница 13
Страница 14
Страница 15
Страница 16
Страница 17
Страница 18
Страница 19
Страница 20
Страница 21
Страница 22
Страница 23
Страница 24
Страница 25
Страница 26
Страница 27
Страница 28
Страница 29
Страница 30
Страница 31
Страница 32
Страница 33
Страница 34
Страница 35
Страница 36
Страница 37
Страница 38
Страница 39
Страница 40
Страница 41
Страница 42
Страница 43
Страница 44
Страница 45
Страница 46
Страница 47
Страница 48
Страница 49
Страница 50
Страница 51
Страница 52

Самой большой ошибкой будет попытка усмотреть в воинской натуре только результат особого воспитательного процесса, создающего готовую личность как бы из ничего, из человека вообще, из независимой от бытия материально-анатомической модели. Примитивизм такой точки зрения уподобляет личность медведю, раскатывающему на мотоцикле по арене цирка. Воспитание, как и дрессура, правит поведением, может быть, характером человека, но не его натурой. Мы оцениваем бытие только как форму реального существования со всеми очевидными ее проявлениями. Но что же это тогда, если не вульгарный материализм? Человеческой природе посвящены старания лучших умов всех цивилизаций, времен, всех духовных, этнических и социальных сообществ. И выходит, все это безосновательно? Выходит, воспитание способно раз и навсегда решить все проблемы раскрытия и моделирования человеческой личности? Материализм не терпит иллюзий, ирреальности. Но тем самым он подчиняет познание изучению только физических свойств бытия. А бытие куда как многогранно. Просматривая, например, газетную сводку о происшествиях, мне попалось на глаза сообщение, что самые крупные пожары происходят при полнолунии. То есть, зависят от фазы луны. Причем пишет об этом не какой-нибудь астролог, а статистическое управление Госпожнадзора. Нельзя не признать, что ирреальность — это одна из систем сложения причинных связей бытия. Человек подчинен ирреальности и самый элементарный пример тому — реакция нашего организма на земную, лунную, солнечную биоритмологию, на плотность циклонических масс в атмосфере, на активность океанических течений и динамику тектонических процессов. В таежных экспедициях я много раз замечал влияние местности не только на физическую выносливость и психическое состояние, но и на чувство времени, пространственное ориентирование и даже на чувство голода. Самое удивительное в том, что не только территория является носителем латентных свойств бытия, но и время различно по плотности процессуальных свойств и стимулов Воздействия на человеческую деятельность. Это может показаться совершенно фантастичным, но разве медицинская статистика не свидетельствует, что большинство естественных смертей, а также самоубийств, происходит за час до рассвета? Причем независимо от местности и лунной активности. И здесь нет ничего противоречащего принципам научного познания мира. Просто биоритмика - это нечто большее, чем то, что принято выражать данным понятием. Возможно, целевая изучаемость этих процессов, чему, кстати, посвящена моя следующая книга - "Молот Радогоры", позволит приблизиться к прогнозированию таких ирреальных понятий, как человеческая натура, человеческая душа и человеческая судьба. Разумеется, не в стиле научно-гадательной астрологии. А пока остановимся на том, что человеческая натура обладает свойствами не только очевидными для общественных характеристик, ни и находящимся вне пределов их типической логики. Упоминание Наполеона о маршале Нее - лучший тому пример. Впрочем, подобных примеров существует множество и все они типичны. Так великий русский герой - генерал Михаил Дмитриевич Скобелев, по свидетельству очевидцев, обладал абсолютным бесстрашием. Он любил, например, подъехать на коне на очень близкое расстояние к стрелкам противника и наблюдать, как они ведут по нему прицельный огонь. Однако, после боя, когда кто-либо из приближенных к генералу лиц корил его за подобное поведение, Скобелев искренне переживал и даже негодовал по случаю своего поступка, но эта реакция объяснялась исключительно оценкой собственных действий чужими глазами./* Генерал Скоблев. Воспоминания госпожи Адам. -СПб.,1886./


 
« Пред.   След. »