Главная arrow Статьи arrow Воины на все времена
Воины на все времена Печать E-mail
Оглавление
Воины на все времена
Страница 2
Страница 3
Страница 4
Страница 5
Страница 6
Страница 7
Страница 8
Страница 9
Страница 10
Страница 11
Страница 12
Страница 13
Страница 14
Страница 15
Страница 16
Страница 17
Страница 18
Страница 19
Страница 20
Страница 21
Страница 22
Страница 23
Страница 24
Страница 25
Страница 26
Страница 27
Страница 28
Страница 29
Страница 30
Страница 31
Страница 32
Страница 33
Страница 34
Страница 35
Страница 36
Страница 37
Страница 38
Страница 39
Страница 40
Страница 41
Страница 42
Страница 43
Страница 44
Страница 45
Страница 46
Страница 47
Страница 48
Страница 49
Страница 50
Страница 51
Страница 52

Не стоит, однако, идеализировать отношения русов и славян. Существуют свидетельства, игнорировать которые мы не имеем права. "Они нападают на славян, подъезжают к ним на кораблях, высаживаются, забирают их в плен, везут в Хазарию и Булгар, и там продают". /* Там же/  Вообще, русы - это продукт своей эпохи, ее нравов и обычаев. Война - их основное занятие и тут уж они верны "законам жанра". "Народ этот могущественный... мужества большого, не знают они бегства, не убегает ни один из них, пока не убьет или не будет убит". /* Ибн-Мискавейх о походе русов в Бердаа в 943-944 гг."Они храбры и мужественны, и если нападают на другой народ, то не отступают, пока не уничтожат его полностью". /* Ибн-Русте. Там же./  Как бы подтверждением этих слов звучит строка Повести временных лет: "В лето 6449. Пошел Игорь походом на греков. И послали болгары весть царю, что идут русы на Царьград, 10 тысяч кораблей. И пришли... и стали воевать Вифинскую страну, и попленили земли по Понтийскому морю до Ираклии и до Пафлагонской земли, и всю страну Никомедийскую попленили. и Суд весь сожгли. А кого захватили, одних распинали, в других же, расставляя их как мишени, стреляли, хватали, связывали руки назад и вбивали железные гвозди в макушки голов". /* Повесть временных лет. Под годом 6449.

И все-таки славяно-русские отношения сложились не в отрицании, а в дополнении друг друга этими племенами. По иному обстояло дело у русов на германской этнической почве, Вообще не стоит считать, что в германском этносе русы - народ пришлый. Германы, так же как и славяне, долго не представляли никакого племенного единства, а уж тем более единого народа. Отсутствие государственно-этнических границ делало общество открытым для взаимопроникновения соседствующих бок о бок традиций, устоев и нравов. Население Европы в первом тысячелетии нашей эры (до империи франков) делилось не по национально-этническому принципу, а по социальному статусу племен (военно-мирные) и, конечно, по принципу: свободные племена - Римская империя. Как и должно было быть, столкновения между воинскими племенами происходили и из-за сферы влияния, и из-за определения между собой статусов господина и вассала, и по другим причинам, так сказать, житейского порядка. Однако, с течением времени, племена, сохранявшие самостоятельный иммунитет, оказались вовлеченными в этнический конфликт с племенными союзами. Это объясняется тем, что с развитием общественных отношений складывался и геоменталитет территорий, и он вытеснял тех, кто не хотел в него влиться, кто разрушал его единство. Наиболее показательным из самых древних конфликтов русов и германов явилось столкновение Одоакра и Теодориха. Оба этих исторических персонажа обрели мифологизированную одухотворенность, каждый в своей этнической среде. Это было первое "идейное" столкновение русов и германов. Одного переименовали в Оттокара, другого - в Дитриха.

Рус Одоакр знаменит тем, что низложил последнего императора Римской империи и многие годы правил в Италии. С его именем связана и четырехлетняя гражданская война у русов, часть которых выступила против Одоакра. Коронованный Римским Сенатом Одоакр боролся и за единоправную власть в Великой Ругии или Руциланде, простиравшимся от Дуная до Северной Италии. Однако Западному Риму не суждено было стать русским. Вмешался Восточный Рим - Константинополь. Его войско возглавил Теодорих. Он убил Одоакра не в битве, а коварно, во время пира, и захватил власть в Риме.

Что ж, бывали времена, когда русы правили Римом и громили его легионы. Однако их проникновение в русло мировой истории не ограничивалось только притеснением других народов. Иначе эти народы не стали бы называться "русскими", то есть идущими от руси. К XII веку восточнославянские племена начинают утрачивать самоназвания, повсеместно переходя "под крыло" руси. Хочу обратить ваше внимание на то, что "русские" - это не название народа, а характеристика причастности к народу. В данном случае к русам. Сравните: китаец, японец, немец, итальянец и так далее. Мы же не говорим "итальянский". И потому, произнося "русский", мы никак себя не называем, а только подчеркиваем свое историческое происхождение.

Другой упор нашей исторической воистики безусловно приходится на варягов. Однако, если в вопросе с русами у нас украли четыре с половиной тысячи лет истории(!) и большую часть нашей исторической географии, то в "варяжском" вопросе мы потеряли вообще все. То есть, прижившееся суждение использует созданную когда-то немцами точку зрения скандинавского происхождения варягов. Эту гадливую идейку, кое-как подпертую историческими свидетельствами действительного присутствия скандинавов на Руси, широко пользует большая часть нашей научной братии, и это при том, что такого вопроса до восемнадцатого века вообще не существовало. Поводом для собственного заблуждения послужила привычка славян всех пришельцев со стороны Балтики называть варягами. Примерно так, как сегодня мы называем "кавказцами" в равной степени и грузин, и чеченцев, и армян, и азербайджанцев, и др. Не вызывает сомнения, что племена и Южной, и Северной Балтики особым образом отличались от некоего внешнего восточно-славянского стандарта. Несмотря на то, что Южная Балтика была славянской, а Северная - германо-скандинавской (если не считать шведскую "хорось"). Эта разница подтолкнула восточных славян причислять все морские дружины Балтики к общему понятию "варяги".

Разжевывать шведскую "сопричастность" с варягами мы начнем с главного элемента подчинения народа - с идеологии. Для того, чтобы преодолеть антагонизм "свои-чужие", пришельцам следовало адаптировать местное население под представленческие основы своего миропонимания. Вспомните пример тевтонской экспансии и ее провал на Чудском озере. Тевтонцы несли на Русь католицизм. Что же должны были принести шведы? Культы Одина, Тора, Бальдра, Локки... Где все это, позвольте вас спросить? И разве источники не указывают прямо на символ поклонения тех, подлинных варягов? "И кляшися оружием своим, и Перуном, богом своим..." /* Радзивиловская летопись о походе Олега с варяжской дружиной на Царьград в 907 г./  С каких это пор шведы начали поклоняться Перуну, "богу своему"? Скандинавам вообще не известно имени Перуна. Зато он хорошо известен славянам еще со времен антов.


 
« Пред.   След. »