Главная arrow Статьи arrow Воины на все времена
Воины на все времена Печать E-mail
Оглавление
Воины на все времена
Страница 2
Страница 3
Страница 4
Страница 5
Страница 6
Страница 7
Страница 8
Страница 9
Страница 10
Страница 11
Страница 12
Страница 13
Страница 14
Страница 15
Страница 16
Страница 17
Страница 18
Страница 19
Страница 20
Страница 21
Страница 22
Страница 23
Страница 24
Страница 25
Страница 26
Страница 27
Страница 28
Страница 29
Страница 30
Страница 31
Страница 32
Страница 33
Страница 34
Страница 35
Страница 36
Страница 37
Страница 38
Страница 39
Страница 40
Страница 41
Страница 42
Страница 43
Страница 44
Страница 45
Страница 46
Страница 47
Страница 48
Страница 49
Страница 50
Страница 51
Страница 52

Жить в гармонии с Природой означает, в первую очередь, следовать ее законам. Законы эти трудно уживаются с христианской моралью, ибо во всем противоречат ей. Однако нельзя назвать цивилизованной нацию, которая ставит себя и свои интересы выше Природы, или в несоответствие им.

Для меня всегда оставалось загадкой, как можно создать крепкую христианскую семью, если Иисус постоянно говорит о непрочности земных родственных и семейных связей, фактически призывая к разрушению семьи: "И отцом себе не называйте никого на земле...".' Однако, семья - это основа общества. Разрушение семьи, разрушение ее внутренних связей и семейной морали ведет человека к отчужденности, индивидуализму и враждебному отношению к социальности вообще. Не случайно, что сам человек в христианском социуме однообразен и градирует лишь по принципу "верующий"-"неверующий". Такой примитивизм уравнивает общество, делая каждого одинаково "рабом божьим". Но человек не равен человеку. Мир тоже полон разнообразия, полон "единства и борьбы противоположностей". Примитивизация общества исходит от идеи монотеизма, возникшего в конце второго тысячелетия до н.э. в Иудее, и разделяющего весь мир только на своих и чужих. Впрочем, нельзя считать, что создание бинарных оппозиций – заслуга чисто иудейская. В противном случае китайский Инь-Янь, или славянский Белобог-Чернобог, равно как и общеарийский культ противоборства Громовержца и Змея, следовало бы причислить к иудейской духовной традиции. Философия вообще отражает не столько национальность индивидуума, сколько уровень его интеллектуального развития. Первично в идею создания бинарных оппозиции древний мыслитель вкладывал отношение мира реального и мира потустороннего, ирреального. Со временем границы этого антагонизма значительно расширились, формализовав полюса мира по мужскому и женскому признаку, по действию и противодействию, и, наконец. Иудея дала этому противостоянию собственное мифическое обоснование. Таким образом, отношение человека к миру стало возможным поместить в примитивно-конкретные рамки "свой-чужой". Тем самым был нанесен, удар по идее многосложности мира, его разнообразию и саморегуляции. "Кто не со мной - тот против меня!" - изрекло детище монотеизма Иисус Христос. Его поддержал собрат по мышлению: "Нет бога, кроме Аллаха, и Магомет - пророк его!". Идея эта оказалась чрезвычайно живучей, и на протяжении всех последующих веков человечество только и делало, что выясняло отношения между "правыми" и "неправыми". Как тут не вспомнить "единобожие" фашизма или коммунизма. Их обреченность была предопределена уже самим ориентиром на всеобщее равенство "во идее". Инакомыслие подавлялось в таких масштабах, что неизбежно привело к самому кризису идеи. Впрочем, германский фашизм не успел пережить этого кризиса. Благодаря Второй мировой войне, подавление его было форсированным и не внутренним, как в вопросе с коммунизмом в России, а внешним. Я не спешу давать этим явлениям однозначные оценки, поскольку их примитивизация па руку только среднестатистическому дураку. К явлениям подобного рода вполне можно отнести и американский атлантизм, стремящийся переделать мир по американскому стандарту. Натовские бомбардировки Сербии - лучшее тому подтверждение. Правда, вот незадача - государственная политика нынешней России направлена как раз на примыкание к атлантизму. В свое время об этом открыто заявила небезызвестная Галина Старовойтова. И снова идет поляризация общества и разделение сил на своих и чужих. Но там, где мир разделен монотеизмом, всегда будет война. Столкновение неизбежно, поскольку конкретика одного ориентира создается исключительно как антипод другого.

"Отрекаясь от Единого Бога, не бойтесь угодить в лапы к Единому дьяволу, ибо это продукт той же системы, изобретение тех же коварных мстительных лжецов. Единый Бог нужен лишь затем, чтобы приучить Вас к мысли о Едином дьяволе, и что оба, таким образом, имеют виды на постоянное жительство в Вашей душе". /* В.Авдеев. Преодоление христианства. -М.:Капь, 1994, с.78/

Мир полон различий, и каждый, кто приходит в него с претензией на царствование, обязан это осознать. Даже внутри одного общества существует потенциальный идейный распад, способный к делению общественного сознания более, чем только на два ориентира. Можно, конечно, всех заставить одинаково говорить, но заставить всех одинаково думать – нельзя. Точно так же, как и нельзя заставить всех быть одинаковыми. Если ваша совесть позволит вам поставить знак равенства между честным трудягой и разложившимся подонком – значит, вы пребываете в плутовстве души и лицемерии. Если вы считаете, что человек, ежедневно рискующий своей жизнью ради общественной безопасности, равен в глазах общественной морали газетному болтуну или безмятежному торговцу – значит, и ваша безопасность не поднимется выше уровня гражданской самообороны. Разнообразие – это не только форма реального бытия, но и стратегия социального управления. Если вы считаете, что каждый может управлять государством – значит, очевидные примеры ближайшей истории прошли мимо вашего внимания. Государство – дело коллективное, и не только факт существования различий является критерием его бытия, но, в большей мере, функционирование, сочетаемость этих различий. Именно равновесие различий – самая конструктивная идея XX века!


 
« Пред.   След. »