попытаемся установить, из чего состоит рукопашный бой. Рабочая гипотеза: рукопашный бой - это собственно схватка, техника, которая в этой схватке применяется и методика ее отработки. Попробуем обосновать это, выпуская, мысленно, одну из составляющих. Бой - это первая составляющая рукопашного боя. Цель, с которой рукопашный бой создавался как нашими пращурами, так и китайскими, проста - бой, схватка. Как ни крути, а уничтожение себе подобного голыми руками, а также с помощью подручных средств, есть первая и наиважнейшая цель этого вида человеческой деятельности. Бой, не соревнования, а именно схватка без правил и судей - это цель рукопашного боя. Без него, как рукопашный бой, так и боевое искусство мгновенно вырождаются до уровня балета разной степени сложности наподобие китайского театра. |
Подробнее...
|
|
Исторические условия и национальные особенности порождают множество форм РБ, но и характер концептуальных установок порождает их не меньше в пределах одного исторического периода у одного и того же народа. Поэтому прежде чем говорить о русском РБ, нужно определить, какие концептуальные основы мы связываем с самим понятием РБ. Концепция, а значит и содержание и форма РБ зависит от иерархических уровней человеческого существа и его целей, включенных в рассмотрение. Условно выделяя в человеке физическую (телесную), душевную и духовную сферы с присущими каждой сфере потребностями, мы можем в общих чертах представить и условные формы РБ, возникающие в зависимости от того, какие потребности ставятся во главу угла. |
Подробнее...
|
|
Рукопашный бой (РБ) как некая практическая дисциплина, наука, а на определенной стадии мастерства и искусство ведения рукопашной схватки – интереснейший феномен человеческой культуры. Сложность и многоплановость присущи ему так же, как и любому другому культурному явлению, поскольку сложен и многопланов сам человек, порождающий эти явления. Несомненно, РБ появился как следствие жизненной необходимости, поскольку люди порой склонны или вынуждены оказывать насилие над себе подобными и потому, казалось бы, преследует лишь утилитарные цели. Но значение его далеко не исчерпывается в своем содержании набором способов самозащиты и нападения. |
Подробнее...
|
|
Не секрет, что каждый из нас хочет иметь железное здоровье, красивую атлетичную фигуру, стабильную психику. В наш век высоких технологий и бешеной жизненной динамики проблема здоровья стоит очень остро, особенно в городах. Плохая экология, гиподинамия, постоянные стрессы делают людей стариками задолго до пенсионного возраста. А уж стать жертвой нападения отбросов общества на улице в наше время может стать абсолютно любой человек. Но, имея в своём арсенале несколько элементарных ударов руками и ногами, соединённых в связки, можно достойно выйти из подобного положения. Правда, даже самая простая техника ведения боя должна быть отработана до автоматизма. |
Подробнее...
|
|
Общие понятия. Рукопашный бой (армейский) - представляет собой вид боевой деятельности военнослужащих в ближнем бою с целью уничтожения, выведения из строя или пленения противника путем применения личного оружия, подручных средств, а так же без оружия. Рукопашные схватки- это групповые боевые действия, возникающие в местах упорного сопротивления противников при непосредственном соприкосновении(атака опорного пункта,обороне его,в засаде и т.д.). Рукопашное единоборство- заключается в бое(борьбе) одного против одного или одного с несколькими противниками, которые, как правило в определенной последовательности проводят действия друг против друга (атаки, защиты,ответные атаки). |
Подробнее...
|
|
Итак, что такое боевое искусство? Для облегчения задачи, определим смежные с ним области человеческой деятельности, исходя из самого термина. Что у нас вообще относят к искусству? Живопись, литература, поэзия и так далее. Вот это соседство! Если следовать формальной логике, то придется признать, что результатом искусства может быть как разбитое в кровь лицо соперника, так и поэтическое четверостишие. Для того, чтобы разобраться в этом кажущемся нонсенсе, вспомним, что любое искусство включает в себя два уровня. Первый - это приемы мастерства, которые используются в данном искусстве. Например, в поэзии существует четкая классификация размера стиха, типов рифм и так далее. Второе - это личный талант к творчеству, который и делает из подмастерья мастера. |
Подробнее...
|
|
|
|