Теория РБ моделирует ситуацию рукопашного боя и дает возможность осмыслить эту ситуацию с учетом действующих законов. Глубина теории определяется учетом иерархических уровней человеческого существа. Теория должна быть понятна, иметь потенции к развитию и усовершенствованию и к плодотворному влиянию на практику. Поэтому в построении теории следует использовать общепринятые категории и научные методы анализа. Теория вынуждена рассматривать ситуацию РБ в контексте замысловатого узора явлений жизни, поскольку РБ – не изолированное явление. Т.о. теория будет давать не только модель рукопашного боя, но в каком-то смысле модель человеческой жизни, человеческого поведения и взаимоотношения с окружающей реальностью. |
Подробнее...
|
|
Из теории вытекает методика как ее практическое воплощение. Методика организует процесс обучения РБ, который конечным звеном имеет действие, движение. И сложнее всего, пожалуй, понять, что же такое русскость в движении. У людей всех национальностей мы обнаружим одну и ту же биологическую основу движения. Для всех людей обще наличие скелета, мышц и внутренних органов в одинаковом количестве и с одинаковыми функциями. В этом плане существующие этнические и расовые различия довольно малы и носят лишь количественный, но не качественный характер Законы физиологии одинаковы для всех. Более того, также одинаково и строение психики. С этой точки зрения нет движения китайского, японского или русского. Они неминуемо схожи. Однако есть движение, выполняемое китайцем, японцем или русским. |
Подробнее...
|
|
Три аспекта должны представлять единство. Практика РБ, выраженная в конкретных действиях, должна отражать самые абстрактные концептуальные положения. Духовный аспект нельзя искусственно добавить к РБ, что , тем не менее порой имеет место. Например, для китайца-буддиста у-шу призвано способствовать его совершенствованию как буддиста, тогда как русский адепт у-шу притягивает буддизм как правило для совершенствования себя как ушуиста. Духовный аспект – не внешнее обрамление, дающее иллюзию полноты и завершенности РБ, но его суть и стержень. В единстве всех аспектов РБ как практическая дисциплина способствует совершенствованию человека в его мировоззренческой позиции, т.е. является Путем духовного постижения. |
Подробнее...
|
|
Существует мнение, что рукопашный бой в современных условиях полностью утратил свое значение и не может представлять интереса, как предмет, для военнослужащих МО. Когда воюющие стороны вооружены современным стрелковым, артиллерийским и ракетным оружием, когда с обеих сторон работают снайперы — говорить всерьез о рукопашном бое, как о способе ведения боя, просто нелепо. При тщательном планировании боевых операций и грамотном их осуществлении рукопашная подготовка не требуется даже армейскому спецназу. |
Подробнее...
|
|
Если в качестве классификационного признака принять преобладающую направленность деятельности школ, относящих себя к РРБ, то их можно распределить по нескольким большим направленностям. Вполне возможно, что с развитием РРБ появятся и другие направления по аналогии с тем, как это произошло в восточных единоборствах. Это могут быть оздоровительное направление, направление еденического боя и т.д. Рассмотрим подробно, что представляет собой каждое из выделенных нами направлений РРБ. |
Подробнее...
|
|
Выделение различных направлений РРБ вовсе не означает их полной изолированности друг от друга. Хотелось бы ещё раз подчеркнуть, что относить ту или иную школу или систему к одному из направлений РРБ мы предлагаем основываясь на выявление преимущественной направленности её деятельности, что совершенно не исключает присутствие других направленностей, но выраженных в меньшей степени. Например, в некоторых школах традиционного направления проводятся соревнования по собственным правилам, также бойцы этих школ могут участвовать в турнирах по одной из распространенных версий. При этом многие элементы техники традиционных школ могут использоваться и по прикладному назначению. |
Подробнее...
|
|
|
|